Непринятые варианты логотипов

Студия обратилась ко мне как к фрилансеру, с заказом на логотип, я все сделал, логотип приняли, оплатили, все ок. Но кроме принятого осталось еще 5 непринятых вариантов и они просят выслать исходники, аргументируя это тем, что "В нашей практике принято оставлять все варианты у себя, в том числе и не утвержденные".

Как поступить, отдать, продать или послать?

Комментарии пользователей

golovastick

А клиент вам работу целиком оплатил или только 1/6?

skat01

Предлагаю сказать, что на вашей практике не принято отдавать непринятые варианты. Они являются вашей интеллектуальной собственностью, и если они хотят получить эти варианты, то им придётся их приобрести.

makumazan

golovastick, полностью skat01, примерно так я и хотел ответить

Enfilade

ну так а зачем они тебе?

S_D
S_D

Только принятый вариант, не принятые им нефиг отдавать.

Rams

непринятые им только в виде эскизов должно хватить)) может они их в процесс вложить хотят)

AB9
AB9

Помню, что лет 5 назад, особо ушлые клиенты требовали отдать им не принятые макеты буклетов, хрен им! Не отдавай просто так! Гни свою линию! Мы с тобой! :bot:

17
17

Они обратились к вам за одним логотипом, оплатили один логотип и получили один логотип (я верно понимаю - оплата была за результат, а не почасовая? И нет каких-то пунктов договора на этот случай?). То что оплачено - их, что не оплачено - ваше. "В нашей практике" - это не аргумент. Вы можете продать, можете подарить, можете разрешить использовать на определённых условиях (например, только как иллюстрация процесса на их сайте) или использовать наработки в других проектах (исключив элементы, авторские права на которые принадлежат им) - никто ни к чему вас не обязывает. Можно предложить им продать, а цену можно варьировать: низкая - вместо "отдать", оптимальная - "продать", высокая - вместо "послать". Отдавать задорого (или послать) - потерять клиента и навлечь негатив. Отдать бесплатно - в следующий раз при заказе логотипа они попросят сделать не шесть вариантов (что уже много), а десять по цене одного. Так что предложить адекватную цену - идеальное решение при любом раскладе - согласятся они или откажутся.