Длина бегунка
Попробую сформулировать вопрос. Ребят скажите пожалуйста, как рассчитывается длина бегунка цены, т.е. там на глаз делается в дизайне или определенной длины нужно делать, просто там же указаны параметры цены и каждый пиксель данного пуганка равен к примеру 1000 руб. или это всё делается на глаз без особых заморочек с расстоянием?
Комментарии пользователей
Infectedcell, я ничего не понял, почему не по той теме? я же спрашиваю именно с точки зрения дизайна стоит ли заморачиваться над размерами или нет.
С точки зрения дизайна - не стоит заморачиваться, с точки зрения вёрстки думаю стоит.
В дизайне не надо, вот при верстке рассчитать потребуется
Я бы разделил на фиксированный диапазон 0 - 100 - 500 - 1000 - 5000 - 10000. На мой взгляд, так сразу становится понятно, где какое значение, удобно выбирать и не очень геморойно верстать!
:ooi: Как раз таки с точки зрения дизайна и нужно заморачиваться. С точки зрения верстки это вообще можно сделать пятью строчками, подключив jQuery UI или подобную штуку. А по факту такие бегунки нужны для удобства, визуальной оценки минимума и максимум и выбора в данном диапазоне. По своему опыту могу сказать что это удобно когда выбор на небольшом диапазоне, иначе приходится целиться. Хорошо если после верстальщик заморочился и сделал какие-нить округления в нужные стороны. А еще лучше кратности (фиксированные), как сказал marrrrrt — 0 - 100 - 500 и т.д. Но само собой эти самые кратности для каждой категории товаров должны быть свои (хлеб и недвижимость имеют сильно разные ценовые диапазоны). В большинстве случаев на сайтах не думают о бегунках и пихают как есть. В итоге человек дергая бегунки либо не видит каких-то товаров, которые готов был бы рассмаотреть, либо бесится из-за неудобства и вписывает руками в инпуты... В случае если не видит каких-то товаров — тут мне кажется еще на уровне бэк-энда следует выводить товары в ближайшем диапазоне от выбранного (выбрал 1435 рублей = пускай ему покажут еще 5 товаров подешевле). И тогда это будет идеально... Подытожу: Выбор фиксированными значениями (0-100-300-500-1000-1500-2000-3000-4000...) + вывод нескольких товаров выходящих за пределы не далее чем на одно деление этого диапазона. Пример: ищу наушники на диджитал.ру (про то что нельзя выбрать конкретно USB или это где-то хорошо спрятано я вообще молчу): выбираю диапазон бегунком. Хочу хорошие уши не дороже чем за 5 косарей. Т.к. нет выбора USB, то пытаюсь отсечь огромное кол-во обычных ушей и дешевок, дергаю бегунок и... 1444 рубля. В итоге: 87 моделей. Но если поставить 1500 рублей, то уже будет 81 модель... А за 1400 — 89 моделей Если же было бы сделано по варианту что я описал: Я бы увидел все 89 моделей, выбрав диапазон 1500-5000 и сделав это быстро, без особых прицеливаний и уж тем более вводов цифр в инпуты.
с верстальской точки зрения есть один нюанс - одна точка - один пиксель, меньше сделать нельзя. если вы хотите сделать диапазон с шагом в 1 на бегунке от 0 до 1000 - то надо 1000 пикселей. недавно с этим столкнулись, пришлось увеличивать длину ползунков в дизайне, а программно увеличивать шаг в 50 100 раз. т.е. 50-100-150. там цены на недвижку были. часто нули выносят за ползунок, т.е. типа 1 --------- 5 --------- 10 тыс. руб. (итого тут тока 10 пикселей надо от 1 до 10). лучше конечно дробить на большие готовые промежутки - на готовые диапазоны. а то клиенту мало то, что надо выставить точный диапазон ткнутый в узкий ползунок, так еще и попробуй как мышкой это сделать. многие подкрепляют это делао поле обычного инпута. чтобы и так и так можно было. так как с тач устройств этот ползунок вообще не подвигать на обычном сайте если.
По дизайну разделите на тысячи, или любые другие десятичные значения Первое значение минимальная цена в базе данных, второе - максимальная
brusher, думаете, стоит заморачиваться над каждым пикселом длины бегунка?
antsites, вообщем мнение разделились, на тех дизайнере советуют заморачиваться над каждым пикселем, на другом ресурсе советуют забить на это. палка о двух концах. с одной стороны вы правы, а с другой может быть такакая ситуация, что на одном интернет-магазине на разные товары разный ценовой диапазон, а по дизайну длина бегунка одинаковая, в таком случае посчитать каждый пиксель не получится, или взять тот же сайт в контакте, там если открыть аудизаписи, там длина шкалы везде одинаковая, хоть и размер продолжительности треков разный, вообщем спорная ситуация :)
borisovich, ну тогда может делать просто 5 точек 100-200-300-400-500 тыс. руб.? и не заморачиваться) т.е. по-любому человеку когда он ставит диапазон от 100 до 500 то не будет выставлять типа 115 до 223, на крайний случай сделать 10 точек 100-150-200... как-то так. чтобы не елозить ползун, типа выглядит как ползун линейки но значения выставляются только в эти точки
[quote=""]brusher, думаете, стоит заморачиваться над каждым пикселом длины бегунка?[/quote] Не заморачиваться над каждым пикселем, а делать по точкам. Как написал antsites. Но вообще я с трудом представляю нормальный сценарий взаимодействия где человек может искать товар от 100 до 500 000 рублей =) Более того - я с трудом могу представить товары одной категории, чьи цены могут быть от 100 до 500 000 рублей. Разве что "гайку" и "строительный кран" пихать в одну категорию "Строительство" - но это та еще глупость =) Хотя бы потому что в такой концепции сам смысл сортировки по цене теряется когда там столь разноплановые товары... Впрочем, наверняка найдутся и исключения. И возможно ваш проект один из них. Поэтому зная структуру, типы товаров и множество других факторов советую просто сесть и представить (и записать) всевозможные сценарии и потребности пользователя и прикинуть как это сделать лучше.