Длина бегунка

Попробую сформулировать вопрос. Ребят скажите пожалуйста, как рассчитывается длина бегунка цены, т.е. там на глаз делается в дизайне или определенной длины нужно делать, просто там же указаны параметры цены и каждый пиксель данного пуганка равен к примеру 1000 руб. или это всё делается на глаз без особых заморочек с расстоянием?

Комментарии пользователей

borisovich

Infectedcell, я ничего не понял, почему не по той теме? я же спрашиваю именно с точки зрения дизайна стоит ли заморачиваться над размерами или нет.

Gregorio

С точки зрения дизайна - не стоит заморачиваться, с точки зрения вёрстки думаю стоит.

eLevin

В дизайне не надо, вот при верстке рассчитать потребуется

marrrrrt

Я бы разделил на фиксированный диапазон 0 - 100 - 500 - 1000 - 5000 - 10000. На мой взгляд, так сразу становится понятно, где какое значение, удобно выбирать и не очень геморойно верстать!

brusher

:ooi: Как раз таки с точки зрения дизайна и нужно заморачиваться. С точки зрения верстки это вообще можно сделать пятью строчками, подключив jQuery UI или подобную штуку. А по факту такие бегунки нужны для удобства, визуальной оценки минимума и максимум и выбора в данном диапазоне. По своему опыту могу сказать что это удобно когда выбор на небольшом диапазоне, иначе приходится целиться. Хорошо если после верстальщик заморочился и сделал какие-нить округления в нужные стороны. А еще лучше кратности (фиксированные), как сказал marrrrrt — 0 - 100 - 500 и т.д. Но само собой эти самые кратности для каждой категории товаров должны быть свои (хлеб и недвижимость имеют сильно разные ценовые диапазоны). В большинстве случаев на сайтах не думают о бегунках и пихают как есть. В итоге человек дергая бегунки либо не видит каких-то товаров, которые готов был бы рассмаотреть, либо бесится из-за неудобства и вписывает руками в инпуты... В случае если не видит каких-то товаров — тут мне кажется еще на уровне бэк-энда следует выводить товары в ближайшем диапазоне от выбранного (выбрал 1435 рублей = пускай ему покажут еще 5 товаров подешевле). И тогда это будет идеально... Подытожу: Выбор фиксированными значениями (0-100-300-500-1000-1500-2000-3000-4000...) + вывод нескольких товаров выходящих за пределы не далее чем на одно деление этого диапазона. Пример: ищу наушники на диджитал.ру (про то что нельзя выбрать конкретно USB или это где-то хорошо спрятано я вообще молчу): выбираю диапазон бегунком. Хочу хорошие уши не дороже чем за 5 косарей. Т.к. нет выбора USB, то пытаюсь отсечь огромное кол-во обычных ушей и дешевок, дергаю бегунок и... 1444 рубля. В итоге: 87 моделей. Но если поставить 1500 рублей, то уже будет 81 модель... А за 1400 — 89 моделей Если же было бы сделано по варианту что я описал: Я бы увидел все 89 моделей, выбрав диапазон 1500-5000 и сделав это быстро, без особых прицеливаний и уж тем более вводов цифр в инпуты.

antsites

с верстальской точки зрения есть один нюанс - одна точка - один пиксель, меньше сделать нельзя. если вы хотите сделать диапазон с шагом в 1 на бегунке от 0 до 1000 - то надо 1000 пикселей. недавно с этим столкнулись, пришлось увеличивать длину ползунков в дизайне, а программно увеличивать шаг в 50 100 раз. т.е. 50-100-150. там цены на недвижку были. часто нули выносят за ползунок, т.е. типа 1 --------- 5 --------- 10 тыс. руб. (итого тут тока 10 пикселей надо от 1 до 10). лучше конечно дробить на большие готовые промежутки - на готовые диапазоны. а то клиенту мало то, что надо выставить точный диапазон ткнутый в узкий ползунок, так еще и попробуй как мышкой это сделать. многие подкрепляют это делао поле обычного инпута. чтобы и так и так можно было. так как с тач устройств этот ползунок вообще не подвигать на обычном сайте если.

Kurilshik

По дизайну разделите на тысячи, или любые другие десятичные значения Первое значение минимальная цена в базе данных, второе - максимальная

borisovich

Я бы разделил на фиксированный диапазон 0 - 100 - 500 - 1000 - 5000 - 10000. На мой взгляд, так сразу становится понятно, где какое значение, удобно выбирать и не очень геморойно верстать!
ничего не понял, можно поподробнее?? заказчик вообщем попросил сделать диапазон от 100 до 500 000 руб., я думаю при таком диапазаоне наверное вообще не стоит делать эту шкалу? а просто сделать поля ОТ и ДО?

borisovich

brusher, думаете, стоит заморачиваться над каждым пикселом длины бегунка?

borisovich

antsites, вообщем мнение разделились, на тех дизайнере советуют заморачиваться над каждым пикселем, на другом ресурсе советуют забить на это. палка о двух концах. с одной стороны вы правы, а с другой может быть такакая ситуация, что на одном интернет-магазине на разные товары разный ценовой диапазон, а по дизайну длина бегунка одинаковая, в таком случае посчитать каждый пиксель не получится, или взять тот же сайт в контакте, там если открыть аудизаписи, там длина шкалы везде одинаковая, хоть и размер продолжительности треков разный, вообщем спорная ситуация :)

antsites

borisovich, ну тогда может делать просто 5 точек 100-200-300-400-500 тыс. руб.? и не заморачиваться) т.е. по-любому человеку когда он ставит диапазон от 100 до 500 то не будет выставлять типа 115 до 223, на крайний случай сделать 10 точек 100-150-200... как-то так. чтобы не елозить ползун, типа выглядит как ползун линейки но значения выставляются только в эти точки

brusher

[quote="borisovich"]brusher, думаете, стоит заморачиваться над каждым пикселом длины бегунка?[/quote] Не заморачиваться над каждым пикселем, а делать по точкам. Как написал antsites. Но вообще я с трудом представляю нормальный сценарий взаимодействия где человек может искать товар от 100 до 500 000 рублей =) Более того - я с трудом могу представить товары одной категории, чьи цены могут быть от 100 до 500 000 рублей. Разве что "гайку" и "строительный кран" пихать в одну категорию "Строительство" - но это та еще глупость =) Хотя бы потому что в такой концепции сам смысл сортировки по цене теряется когда там столь разноплановые товары... Впрочем, наверняка найдутся и исключения. И возможно ваш проект один из них. Поэтому зная структуру, типы товаров и множество других факторов советую просто сесть и представить (и записать) всевозможные сценарии и потребности пользователя и прикинуть как это сделать лучше.