Как ужать gif-анимацию

Заказали анимированый баннер для рамблера, сделал простенькую анимацию в афтере, отрендерил в png-секвенцию (550kb и 30 кадров), открыл в шопе и экспортировал в гиф, на выходе получился файл объемом в 120kb, состоящий из 15 кадров, а в тех. требованиях рамлер просит 40кб, ломаю голову что еще можно предпринять.



Количество цветов и кадров уже снизил до минимума, параметр dither выкрутил до 0

Комментарии пользователей

Kurilshik

особо так и не ужать в 3 раза без потери качества. А почему 40 кб?

yahoho

"Размер любого GIF, Flash SWF файла не должен превышать 40 Кб" — строчка из тех. требований Банер пойдет на www.championat.com , смотрю банеры на сайте, у них достойное качество, то что у меня выходит при 120 кб ни в какое сравнение не идет. Может попробовать во флеше сделать?

skat01

скиньте сюда исходный гиф, постараюсь помочь, иль ещё кто

skat01

скиньте сюда исходный гиф, постараюсь помочь, иль ещё кто

yahoho

https://www.dropbox.com/s/qo6twfnxe7n9tfq/Untitled-1.gif Тут, кстати возникает еще один вопрос, как в браузере узнать объем флеш-ролика, может ребята из рамблера особо и не обращают внимания на размеры файлов?

GooD_WiN

Для яндекса всегда делал во флеше, потмоу что итоговый ролик по другому устроен. В гифе каждый кадр так и остается картинкой и весит как отдельная картинка, у вас сейчас там 48 картинок итого, которые последовательно сменяют друг друга. А во флеше это было бы 2 картинки (фон и машинка) и пара векторных объектов, при экспорте выбираем нужную степень сжатия картинок джипегом и легко получаем нужный размер. А в гиф разве что уменьшив количество цветов ужать можно, но выглядеть будет ужасно. Я бы во флеше на вашем месте переделал.

yahoho

Окей, спасибо

GooD_WiN

Тот баннер что там сейчас висит весит 40кб, даже чуть меньше

GooD_WiN

Кстати, посмотрите внимательнее на требования, какая версия флеша и ActionScript'a нужна, обычно с этим строго, приходится держать на компе флеш CS6, чтобы делать баннеры в ActionScript 2, так как последний флеш его не поддерживает....

yahoho

Да, спасибо, качаю Cs6

yahoho

Может быть лучше делать анимацию в CC, а AS уже в CS6 писать?

Shustry

Сейчас у вас ОДИН фрейм весит 45 килобайт. :) В том виде, что вы задумали, вписаться в тех.требования невозможно. Что можно сделать (работаем в Photoshop): 1. Отказываемся от фото. Фон максимально простой. 2. Машинка формулы один тоже, если сильно нужна, то максимально простая, а-ля иконка. 3. Минимум анимации. Для задержки увеличивайте длительность кадра, а не плодите дубликаты, как сейчас. Фактически, можно выиграть на: 1. Минимум фреймов. 2. Минимум цветов. 3. Минимум графики. Теоретически, вписаться в 40 кило gif`кой можно. Был бы это apng, можно было б развернуться с оптимизацией. Но формат всё ещё «на перспективу». Ещё круче можно было бы в svg сделать. Почему до сих пор не юзают для рекламы — хз. Все современные браузеры поддерживают.

yahoho

Я уже взялся во флеше переделать. Складывается такое впечатление, что флеш писали какие-то враги. Простейшие вещи которые я сделал в афтере за 10 минут тут даются огромными усилиями. (

Shustry

А мне наоборот, во флэш проще работать. Но вам же всё равно после вывода придётся в фотошопе допиливать. Лучше бы сразу в нём делали. Гифки я в фотошопе делаю, флэшки во флэше :) А, затупил, вы из флэша в swf же и будете выводить. Да, это по-моему лучше всего будет.

yahoho

Как сделать размытие у векторного объекта? Или падающую тень у текста?

Shustry

Как сделать размытие у векторного объекта? Или падающую тень у текста?
Открыть панель filters.

yahoho

Повторил примерно то же самое во флеше, но размер ролика на выходе все равно достаточно велик - 90кб, в то время как качество фонового изображения оставляет желать только лучшего, подскажите, какие именно параметры стоит настроить при публкации. исходник - https://www.dropbox.com/s/j57t92fjm8vzbdw/test.fla

Shustry

Дело не параметрах публикации. Исходник же убитый. Сохраняете все растры по-слоям в фотошопе, импортируете во флэш.

Shustry

А, не, гоню же.

Shustry

1. сохраняете фон в jpg. 2. жмёте его AdvancedJPGCompressor-ом 3. сохраняете машинку в png24 4. жмёте её ColorQuantizer-ом 5. импортируете в сцену вместо ваших растров. Вот такой прирост получается: http://clip2net.com/clip/m29669/f6d8b-clip-90kb.jpg?nocache=1

yahoho

А какие настройки вы выставляете в параметрах публикации? У меня macOS, программами-аналогами сжал свои изображения до 8kb - машинка и 17kb - фон После публикации со всеми отключенными галочками и 100% качеством jpeg у меня получается 57кб еще один к вам вопрос, рамблеровцы пишут: "Для перехода по клику Flash-баннер должен содержать объект Button с обработчиком: on(release){getURL(link1, "_blank");}" Я правильно понимаю, что я должен создать поверх всего слой с прозрачной заливкой и этим AS, где link1 - ссылка на сайт?

Shustry

Смотря как сохраняете. Для AS2 код верный. Да, так и надо сделать. link1 это переменная. Необходимо для учёта кликов.

yahoho

А что скажете по поводу настроек экспорта?

Shustry

А что там настраивать? Всё интуитивно понятно. Попробуйте уменьшить качество JPG в настройках вывода. Если не поможет: 1. Откажитесь от сложных растровых эффектов типа теней. 2. Можно ещё порядка десяти килобайт выиграть так: сохраните машинку в JPG (альфа там не поддерживается естественно, потому просто с белым фоном) и отдельно в PNG силуэт машинки. Последний можно использовать как слой-маску. Думаю, идея понятна. Может кто из флэшистов что ещё посоветует. Я то ни разу не аниматор, фиг знает, зачем советовать вообще взялся. :roll:

yahoho

Ну, вы мне безусловно помогли)

GooD_WiN

"Для перехода по клику Flash-баннер должен содержать объект Button с обработчиком: on(release){getURL(link1, "_blank");}" прямо такой код и оставляете, сама ссылка для перехода должна где то указываться при размещении баннера, а не в самом баннере

yahoho

Да, я уже понял это из сообщения Shustry

GooD_WiN

Итак, обрезаем фоновую картинку под необходимый размер, это примерно 785*90, так как правая часть скрыта черной плашкой,(при большом желании нижние несколько пикселей скрытые черной полоской тоже можно обрезать) и вставляем ее именно так, без всяких масок, и тогда при качестве джипега в 90 вес будет 40 кб и все прекрасно выглядит https://yadi.sk/d/m7401QlDWAbVt Проблема думаю в том и была, что даже если картинка под маской, она все равно вся сохраняется внутри swf файла, а у вас она была просто огромной там, поэтому надо обрезать до минимума, убрав все лишнее

fashvamp

Я уже взялся во флеше переделать. Складывается такое впечатление, что флеш писали какие-то враги. Простейшие вещи которые я сделал в афтере за 10 минут тут даются огромными усилиями. (
ну да, адобовцы купили же макромедию (вторых владельцев после какойто компании не помню), и не стали на свой лад юзинг переделывать. Вот она блин и отличается одна такая во всем пакете не от мира сего )))) ужс как неудобно

Shustry

fashvamp, ну они и аудишн не стали переделывать. И на мой взгляд всё правильно. Тем, кто работал ещё с пятой макромедией флэш, было бы не прикольно переучиваться под адобовский интерфейс.

yahoho

Shustry, К хорошему привыкаешь достаточно быстро)