Листовка\плакат а4
Собсна... Кто как обычно работает? Печатаете растр или вектор?
Понятно что по всем наукам рекомендуют вектор, говорят что изображение можно тянуть и тд и тп.
Ну а вот если делать в шопе 1:1?
Все зависит от качества печати?
Комментарии пользователей
ну, фоновую подложку, если таковая требовалась, я обычно растром делал а тексты и логотипы (по возможности) - вектором
Ну вот допустим плакат надо - рекламную листовку ну например для какого нить мероприятия... неужели нельзя в растре?))
Сразу нужного разрешения делать и всё.
Я всегда всё в растре делаю и не парю себе моск! Я вообще на вектор положил огромный х*й.
minimal4ik а если требуют на печать в цмике, создаешь новый файл сразу с цмик схемой или в конце работы ргб в цмик переводишь?
зачем сразу цмик? это финальная часть работы, вместе с установкой допустимого процентажа... интересно и по каким таким наукам лучше вектор?
в любой типографии требования одни - растр 300 dpi , все дизайнерские "красивости" лучше слить в растр и засунуть в слой с подложкой-картинкой, текст и фирменные "фенечки" вектор отдельным слоем... определится с вылетом и точкой черного вам помогут в репроцентре
Radamir даже больше, требуют сливать все в один слой, что б ниче не сехало вдруг, особенно текст, или прикладывать файл шрифта. знаете, на розпечатаном изображении ели присмотреться есть етакие "точко-кружочки") ето присуще растру, а векторное изображение печатается ровно, без етой фигни.
Ну так вот, дорогие коллеги :) я ещё больше запутался, хотя надеялся распутаться :)
GOA, а зачем прикладывать файл шрифта, если можно в кривые его перевести? Фиг знает, таким типографиям я бы не стал доверять, особенно с серьёзными заказчиками... :)
Та похер на те кривые... Всё нормально и в растре печатаеться.. Если полиграфия нормальная. И машини у них хорошие стоят то никаких проблем...
Я столько полиграфии изготовил и распечатал что можно мне поверить =)
наверно для того если заказчик в последнюю минуту захочет дописать пвру слов:) Archie не парься, сразу задавай нужный размер в мм, с учетом вылетов на обрез и 300 депеёв. если что то и делаю в люстре, потом все равно в шоп кидаю)
сразу с цмике не удобно чета, цвета калично искажаются( а если в конце, то изменения совсем минимальны
Эх, ну значит только я по-старинке текст в векторе оставляю. :) Делать надо конечно же изначально в CMYK, причём желательно следить, чтоб значение K-цвета для градаций серого не было композитным.
Я сразу делаю в цмике, потому что если потом переводить, цвета как-то сильно меняются. А вообще, в чем проблема сразу делать в цимке, зачем потом переводить? Растровую картинку делаю в шопе, конечно. Кидаю картинку в иллюстратор, набираю текст, кривлю его, сохраняю епс. Кладу в папку вместе с превьюшным джипегом, архивирую и отправляю в типографию, которая сама все раскладывает и печатает. Превью - реально нужная вещь, если после отправки печатникам до выхода продукта Вы не увидите ваш чудесный макет. Просто много чего может случится в этот сложный премежуточный период))
работаю в полиграф. фирме. По возможности все, что можно сделать в векторе - делаем в векторе. Цмик особенно важен для широкоформатки. Для цветного лазерного принтера лучше РГБ, и то с поправками на то, что не все синие оттенки воспроизводятся адекватно. Кстати, для печати на разных машинах выставляются свои настройки для управления цветом в граф. редакторе, чтобы то, что вы видите на мониторе было максимально похоже на то, что потом будет в распечатке. подробности я думаю, лучше уточнить в той фирме, в которой собираетесь печатать. Например, раньше работала в фотоцентре. Так там печатали строго РГБ)