Оценка логотипа. Часть вторая. Заключительная.

Здравствуйте, меня зовут Владислав Деревянных (zdislav). Случайно наткнулся на обсуждение своей работы на страницах вашего портала:

http://techdesigner.ru/blogs/post-2956/



Поржал, реально смешно читать о том, как некоторые клиенты собственное неумение ставить правильно задачи дизайнерам и принимать верные решения, пытаются хоть как-то оправдать себя, выдавая желаемое за действительное. И делают это за спиной авторов, прикрываясь нелепыми отговорками о поклонниках Шнурова и Пинк Флойда.



Раз уж я оказался тут, то давайте по порядку:



Я получил задание от клиента на разработку логотипа "Театра инженерных зрелищ" и предоплату 50%. Заказчик обратился ко мне лично, как к фрилансеру, а не как к арт-директору агентства, странно читать подобные глупости: "Ра Восход очень сильная команда дизайнеров, но он хотел решить все сам, в одиночку"



Приступив к работе ориентируясь на пожелания заказчика я решил в качестве знака сделать большое механическое животное. Задача не простая и многодельная, есть риск потратить все время на тщательную отрисовку идеи, а в итоге не угадать с правильностью направления.

Зная по предыдущим совместным проектам о том, что для заказчика процесс важен, пожалуй, больше чем результат (постоянные звонки на телефон, в скайп, утром, ночью с вопросами, как там дела, что уже сделано, нет ли каких-то набросков), я решил не рисковать. И показать заказчику набросок, что я никогда раньше принципиально не делал.



Для этого, я нашел в сети подходящую картинку. Не трассируя и не векторизуя ее законтрастил в Фотошопе, уделил большее время отработке шрифтовой части, подобрал цвет согласно пожеланиям клиента и отправил джипег с комментариями о том, что это черновой набросок и слон взят из интернета, что показываю исключительно ради утверждения основной концепции.

Клиент был счастлив. После утверждения концепта я спросил о том, какое животное он хочет видеть в логотипе (жираф, паук, дракон), какие конструкции у них уже есть и может использовать в качестве знака именно уже существующие механические куклы. На что клиент сказал, что так как это город Герой Питер, то он бы хотел увидеть в знаке грифона и выслал в качестве референса вот эту фотографию:

- прям вот такого нарисовать?

- Да, но только классического – с головой орла, а не льва.

- И поза такая?

- Да.

- Ок, тогда мне понадобится несколько дней, чтоб качественно нарисовать в векторе механического грифона согласно утвержденного концепта.



Вариант с шарманщиком тоже рассматривался, заказчик предложил мне попробовать и с ним. Я точно так же, очень быстро эскизно ее проработал, используя картинки из интернета, чтоб клиент мог сравнить, что будет лучше грифон или шарманщик на стадии концепта, а не на стадии готовой многодельной иллюстрации. Остановились на грифоне.



Договорились о сроках.

В точно обозначенное время я высылаю клиенту исходники логотипа, который выглядел так:

А вечером состоялся веселый диалог:

- Ну как вам? Все нормально? Понравилось?

- Влад, я получил и прослезился.

- В смысле? Так сильно понравилось или так сильно не понравилось?

- Влад, я остался без логотипа.

- Ясно. Тогда скажите, что вас не устраивает, ведь я сделал все именно так, как мы договаривались. Скажите, я попробую доделать или переделать с учетом ваших замечаний. Какие наши дальнейшие действия?

- Влад, я очень устал, у меня через 4 часа самолет в Москву, я просто хочу отдохнуть.



После этих слов, заказчик пропал из моей жизни на пол года, не пожелав завершить начатый проект, видимо сильно разочаровавшийся в моей работе. А через пол года он приходит с этим же заказом в РА «Восход», в котором я работаю арт-директором.



Дальше все намного смешней, но эту историю я вам не в праве рассказывать, так как задействовано агентство и другие мои коллеги.



Кстати, заказчик меня предупреждал на страницах Восходовского блога http://ravoshod.ru/blog/id/16, что выложит в сеть доказательства моей нечистоплотности, но при этом он не указал факт «нечистоплотного» проекта и назвался чужим именем. По-детски полагая, что адрес почты war-horse(собака)mail.ru мне ничего не скажет.



Уважаемый, warhorse. Уважаемый дядя Валера. Вам самому не смешно? Вы посылали на проверку пятиминутный эскиз логотипа с ошибкой в слове «зрелищЬ»?



У меня к вам огромная просьба: хватит посылать письма моим боссам с жалобами на их арт-директора, хватит писать и постить в сеть то чего небыло. Хватит со мной общаться анонимно от имени несуществующего Вадима. Хватит обсуждать за моей спиной мои работы с коллегами. Хватит думать, что я вас кинул.



Если вы реально так считаете, давайте попробуем поговорить с вами вдвоем и разрешить все вопросы, к чему это все?



Вы знаете, я всегда открыт для конструктивного диалога и клиентов своих не кидаю, так как они кормят меня и мою семью.



Все еще надеюсь на вашу адекватность и понимание.

Комментарии пользователей

Svetlov

сколько много букав

moxfish

Круто держи +5 :)

Hanzoua

- Влад, я получил и прослезился.
Видимо, механизм не устроил... Не взлетит.

bulgakov_a_n

мля пеар шоле? соцвирус на.... хотя да - я мнительный ))))

bes
bes

bulgakov_a_n, гыгы что касается по делу - в жопу неадекватов!

f1lter

мля пеар шоле? соцвирус на.... хотя да - я мнительный ))))
О_о ндяяя

ilmen

Типографика как была кал, так калом и осталась

brusher

В мире полно конченных долбоёбов. Нужно уметь хорошо разбираться в людях и хорошую карму, чтобы не нарываться на таких. =) За старания и "лав"стори +5. Желаю больше не нарываться на таких кретинов и поскорее забыть об этом. =)

VladimirOK

мда челябинский логотип меня вообще не прет от такого ...

daroh

к сожалению в этом мире довольно много плохих людей, некоторые из них иногда приходят к дизайнерам как заказчики, некоторые сами являются дизайнерами. После прочтения истории с уверенностью можно сказать только одно - человека, делающего что то исподтишка, вряд ли можно назвать нормальным. ilmen, а в каком месте типографика кал?

Kurilshik

не осилил столько букв, вам реально нужно вдвоем это перетереть)

simple_media

Kurilshik, я осилил...с трудом.. zdislav, именно эта работа.. ну хз... (( а терки с клиентами всегда были и будут ))

zdislav

В моей практике первый раз такое, что клиент обсуждает работу за спиной, умышленно искажая факты, при этом даже не пытаясь решить этот вопрос путем нормальных переговоров со мной лично. Что касается логотипа, то в его создании клиент сам принимал непосредственное участие, начиная от ТЗ, заканчивая постоянным контролем, просмотром набросков и четких обсуждений дальнейших действий. Вывод на лицо: заказчику важен сам процесс, а не результат. Именно по этой причине он даже не пытается завершить начатое. Вместо этого продолжает жевать и смаковать процесс в виде различных обсуждений.

Synopsys

когда я вижу имя Здислав, то сразу всплывает какая-нибудь мелодрама.( да, да, родимый дефорум и срачег на 25 страниц про логотип с деревом) Немудрено что заказчик выкладывает только эскиз слона, так как птица просто уродство, собранное из кусков слона с неясной анатомией, очень напоминающее креатив Гомера из кирпичей труб и цемента в одной из серий Симпсонов.

zdislav

Не припомню логотип с деревом, который удостоился бы такого внимания. И, пожалуй нет смысла сравнивать дизайнерские батлы на профессиональных порталах с подобным неадекватным поведением заказчика.

Kurilshik

когда я вижу имя Здислав, то сразу всплывает какая-нибудь мелодрама.( да, да, родимый дефорум и срачег на 25 страниц про логотип с деревом)
ага плюс один Влад, забей на заказчика, набросок логотипа не говно и это явно. ЗЫ: так и хочется сверху шрифтовой части добавить какую-нибудь механическу руку с розой или что-то типа этого, чтобы шрифтовая была насыщеннее знака