Учимся делать брелок «Кумулус»
Попробуем в этом уроке сделать брелок «Кумулус». Сама идея брелка естественно принадлежит Студии Артемия Лебедева. Я лишь попытаюсь реализовать техническую часть и рассказать, как это делал.
Сначала, я закинул фронтальное изображение брелка в Corel Draw, чтобы обрисовать форму брелка.
Получилось так:
Затем, экспортируем форму, которая у нас получилась в формат AI (Адоб иллюстратор). Потом портируем форму в 3ds max.
Проделываем стандартные процедуры: Переводим форму в редактируемое поле, и делаем выдавливание всей формы. Поглядывая на фотографию оригинала.
Чтобы избавиться от рубленых граней, применяем к объекту модификатор Smooth (сглаживание).
Получаем круглые формы:
Теперь нам нужно будет сделать буквы — это просто. Загрузим фотографию оригинала в 3ds max, потом идем в раздел сплайнов, выбираем текст (шрифт Tahoma) и пишем подходящие слова.
Подбираем подходящие положение и масштаб.
Далее переводим текст в редактируемую сеть и выдавливаем.
Совмещаем текст с базовым объектом.
Теперь нужно проделать дырочку, в самом брелке.
Сначала выбираем примитив цилиндр, после чего располагаем его в нужном месте.
Далее проделываем булевые операции. В итоге у нас получается дырка в брелке.
Выделяем грани самой дырки и выдавливаем их вниз, чтобы убрать образовавшиеся пустоту.
Брелок почти готов:
Переходим к моделированию крепежа для колечка и самому колечку.
Форму крепежа я нарисовал в Corel Draw, после чего проделал те же операции что и с общей формой.
Сделал видимыми линии и задал им подходящую толщину.
Подогнал крепеж к брелку.
Смоделировал само колечко. Для моделирования кольца я взял форму спирали, выбрав требуемое количество мотков.
Полностью готовая модель брелка.
Для окружения брелка я сделал студию. Обычно такие же используют и фотографы.
Далее ставим брелок в студию и настраиваем нужный ракурс камеры.
Применяем материалы к объектам, жмем рендер.
Получаем на выходе не очень четкое изображение.
Лезем в фотошоп, вытягиваем яркость, цвет.
Желающие могут скачать сцену http://designpix.ru/download/cumulus-3dsmax.rarдля экспериментов. Так же изучить настройки рендера и параметры материалов.
Комментарии пользователей
Прикольно. Спасибо. А можно вопрос от человека, который в Максе не сечет совсем ни скока - а нельзя было форму отрисовать сразу в Максе? Ну то что, сначало отрисовали в Кореле, а потом импортнули в Илл, это дело вкуса, это понятно, что некооторым Илл непонятен и неудобен. Но вот в Максе неужели нельзя так сразу сделать? ЗЫ Тенюгу бы какунибдь...
chikagos, можно конечно. Но мне с кривыми удобнее работать в короле.
По моему задействовать такие проги как Макс в таких случаях это как грядку копать эксковатором...
ну металл вполне реалистично получается и в шопе...посмотрите работы мастеров.
А вы где-то еще это выкладывали? Уже видел, вроде бы.
Adrianoff, на хабре и на своем блоге выкладывал.
Это не я спрашивал:) Но я тоже вроде как видел. Только кажись это было не менее года назад...или так кажется:)
Adrianoff, точно не вы;) Подписи сделаны не привычно:( Урок за 16 декабря 2008:)
Тогда очень странно... мне кажется, что я видел этот урок много раньше!
Боже, какой геморрой. Все с самого начала можно сделать вектором. Градиенты и бленды. Работы на час максимум, очень заморачиваясь.
И правда, bjuro! Но впринцыпе, главное результат. Выглядит прикольно:)
bjuro, в максе это сделать за минут 20. А вот в векторе геморой еще тот. ;)
Чтобы обойтись без AI, а сразу обрисовать форму в максе достаточно натянуть текстуру на box, и обрисовать сплайнами.