Здравствуйте, Юрий.

Просто офигев от работы http://techdesigner.ru/blogs/post-3419/, не мог не написать пост.

Решил научиться делать нечто похожее. (У кого ж еще учиться, как не у лучших). И делаю первые не уверенные шаги.

Это, естественно, только первый этап работы — подбор фото и построение композиции. Но я понимаю, что на этом этапе очень важно не накосячить. Свет, конечно еще не ставил. С этим у меня беда. Сначала хотел разобраться в перспективе и композиции.

Пожалуйста, если будет время, было бы очень ценно получить от Вас критику.

Комментарии пользователей

Karpin

мой начальный этап работы обычно выглядит примерно также щас трудно пока судить, главное не забывай про разделение планов и воздушную перспективу нижняя часть на переднем плане пустовата, можно добавить кустов, сухих скрученных ветвей солнце сделай справа, дальний план как раз освещен справа, лучи пробиваются из за горы которая на переднем плане(ее нужно будет затемнить), освещая замок слева, вобщем выкладывай процесс, буду подсказывать че как

uchenik

ff54842eec11.jpg Это что касается переднего плана. Лучше? или что-то лишнее?

uchenik

79a457c1667b.jpg Утрировано раскидал свет

Karpin

да, ход мыслей правильный, осталось только рефы хорошие найти, еще старайся сразу делать в большом размере, так можно намного детальней получить картинку

uchenik

А чем эти плохи? ну, кроме размеров.

Karpin

качество не очень, тяжело будет доработать, кстати дам совет, для зелени всякой, деревьев, никогда не используй мягкую стерку, получается мыло, только с жесткими краями

uchenik

это полный размер( . придется исходник уменьшать. У меня проблема, где найти большие качественные фортки. яндекс и гугл засыпаны мелко размерными в основном. а с фотостоков я пока не готов выкупать для своих порисушек. Может есть какой-нить халявный хороший источник?

Karpin

http://www.flickr.com/ можно очень много интересного найти, главное искать на английском, гуглом переводишь и вперед http://cgtextures.com/ без этого вообще никуда

uchenik

оооооо, спасибо!

uchenik

1096ebf31cc9.jpg В общем, в поисках рефов, решил остановиться вот на этом. Позже добавлю листву еще на траве, в воздухе и на деревьях. Что ты обычно делаешь следующим этапом?

Karpin

вообще изначально нужно продумать атмосферу, освещение поэкспериментировать над этим делом, ну типа того [URL=http://www.radikal.ru]403c5cffbf16.jpg[/URL]

Karpin

нужно понимать, судя по общему свету, в долине будет довольно темно, а у тебя все слишком яркое

Karpin

дерево справа возле кареты, выглядит карликом, лучше туда поставить ели какие нибудь высокие, судя по местности преобладают хвойные деревья

uchenik

Даже сейчас уже выглядит достаточно сексуально) Как тебе это удается? так чувствовать атмосферу? а бы низа что в жизни не сделал так изящно. Надо будет потренироваться. Пошел за елками)

Karpin

смотри больше классиков, айвазовского например, вообще композиция и свет решают, техническое исполнение уже на втором плане, в любом случае сразу не получиться, нужно постоянно пробовать, со временем придет понимание

uchenik

f494c69601e5.jpg Ух, так и не дали времени, работой загрузили. так хотелось уже что-то сделать! Вот такая елка. Обидно конечно, что загородила водопад. Потом можно будет добавить к ней "лапок" побольше, сказочную че-то не нашел. Расскажи, плиз, поподробнее, чем и как ты рисуешь свето-тень? Наложениями какими пользуешься обычно, кистями-ли, масками-ли? И этапы — лучше начинать с тени или света?

Karpin

не, елки нужно вправо поставить, вместо желтого дерева, а лучше сосны какие нибудь, чтобы стволы были высокие, будет время набросаю скетч, покажу как можно улучшить композицию

Karpin

тут мрачняк напрашивается, дорогу нужно узкую сделать, чтобы карета еле проезжала, над дорогой свисают скрюченные ветки, с правой строны вообще можно обрыв и пропасть замутить кучер гонит лошадей чтобы успеть до темноты в замок вернуться, иначе ему полный пипец наступит дракулу посмотри или ван хельсинга, там есть интересные моменты с каретой и горами, может поможет

uchenik

тут задумка изначально другая была. была мысль показать приход осени. Карета едет, а за ней все желтеет и опадает... но в принципе, твое ведение тоже интересно. более эмоциональное, и живенькое. да и мрачняк я еще никогда не рисовал, с другой стороны. вот технически боюсь не вытяну. Но надо ж когда-то начинать.

Karpin

тут задумка изначально другая была. была мысль показать приход осени. Карета едет, а за ней все желтеет и опадает....
это сопли все, нужно больше драмы, интересного сюжета, но это мое виденье, не обязательно конечно так делать

uchenik

ну соплям жизни тоже есть место. Давай по-твоему. По своему я еще успею сделать не раз.) Разгребу работу и приступлю к поискам интересных рефов. Это по-ходу самый трудоемкий процесс работы)

uchenik

d00431f15017.jpg Как тебе такой сюжет?

uchenik

можно растительностью придать мрачности, над этим еще поразмышляю. Хотя колорит наверное лучше холодный взять. И ветер показать, скорость движения, камни и пыль. Дорогу может стоит еще ужать. А к замку можно подрисовать разваленный мост.

Karpin

деревья по центру портят композицию, как то неудачно загораживают дальний план, мост хорошая идея, больше мрачных деревьев, сосен типа того [URL=http://www.radikal.ru]81d54b48bee7.jpg[/URL]

uchenik

что скажешь, если как-то так? вроде как-то попросторнее выглядит. Карту наверное имеет смысл поближе сдвинуть в зрителю?

uchenik

я вот дума, если мы хотим мрачняк, надо б тогда свет сделать холодным.. думаю, как тут было бы идеально http://www.mattepaint.org/showpost.php?p=3792&postcount=46

uchenik

d7a9a5195895.jpg ну как-то так

Karpin

ох, че то все сложно стало, ниче не понятно вот набросал быстрый скетч [URL=http://www.radikal.ru]9765b2bc12e3.jpg[/URL]

Karpin

старайся сразу разбивать картинку на планы, чтобы создать воздушную перспективу и объем, не нужно пока перегружать все деталями, пусть будут простые формы, главное понять суть чем дальше план от зрителя тем он менее насыщенный, как бы растворяется в воздухе, тут главное помнить что воздух не прозрачный он имеет плотность, это всегда сильно влияет на то что мы видим, сделай 5-6 основных слоев как я наметил, будет намного легче работать,

uchenik

99b0a551620e.jpg ну как-то так? свет пока не ставил... попробовал разделить на планы

Karpin

пока неплохо, только я бы дальний план заменил на скалистые горы какие нибудь, также старайся подбирать рефы подходящие по освещению, хотя бы примерно, иначе мэтт будет похож на обычный коллаж, в ручную все не исправишь щас вообще не понятно где источник света, у тебя будет день или вечер или ночь? это нужно определять на первоначальном этапе, когда будешь в конце пытаться поставить нужный свет, замучаешься потом исправлять неправильные исходники,

uchenik

примерно такой свет df1671ec517a.jpg там будет достаточно темно. поэтому думаю, больших проблем с "несовершенными" рефами не будет? скалы на бек еще поищу...

uchenik

Наконец-то выдался период, когда можно поработать для себя) Вдохновившись вашим последним постом, думаю продолжить эту тему.. Пока хочу оставить такое расположение объектов, надо разобраться со светом и следующими этапами работы. Тут вот попытка разбить на планы

Karpin

ох, как то все плохо и непонятно куда то не в ту степь тебя понесло начать нужно с того что выкинуть эти все рефы и найти нормальные сначала нужно взять за основу один большой реф например на закате панорама гор или холмов, это даст тебе опору для работы типа такого http://screenshot.su/show.php?img=31116254db57b7c18daf18362ec70ea2.jpg и уже все остальные рефы пытаться подогнать под этот основной реф т.е. не нужно придумывать свет с нуля и пытаться его нарисовать, пока не будет достаточного опыта, все освещение уже у тебя будет на этой начальной картинке, останется только подгонять другие рефы под него,