Anjelika

mason1387, Задала :yes:

Anjelika

digitalhunter, Ну без каких либо договоров и наличия исходников только на вашем компе, тут уж вообще вся правда на вашей стороне. :D Cicero, top10studio, Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям: - не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями; - имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам; - не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; - не отнесены в установленном порядке к государственным секретам. По сути произведения нельзя отнести к коммерческой тайне. У меня вот еще возникла интересная мысль. Из закона: Авторское право не распространяетс­я на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении. Предположим дизайнер, уволившись из агентства, создает заново самостоятельно и своими ресурсами произведение, похожее на то, что он делал в агентстве. Как я понимаю, т.к. на идеи авторское право не распространяетс­я и в законе я не нашла понятия плагиата, то это волне законно. Так ли это?

Anjelika

mason1387, Получается так. И спасибо за участие. Интересен опыт других. Как дизайнеры в основном действуют, работая на агентства? Договариваются заранее о возможности выкладывать работы и прописывают в договоре?

Anjelika

Личные неимущественные права на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания или служебных обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору. А вот имущественные права на служебное произведение принадлежат нанимателю, если договором между ним и автором не предусмотрено иное. Иного не было предусмотрено, т.е. никакие другие договора по этому поводу не подписывались. Следовательно, дизайнеру принадлежат только неимущественные права. mason1387, Спасибо за ссылочку. Но там к сожалению, очень неутешительные ответы: Если автор передал экземпляр произведения по договору, считается, что он реализовал своё право на обнародование. Право на отзыв не распространяется на программы, служебные произведения, созданные по трудовому договору и элементы сложных объектов. Т.е. получается, если иное не оговорено изначально в договоре, то у дизайнеров остается только право требовать подписи своего имени в работах. А самостоятельно публиковать - нет. :cry: На будущее по сути, надо добавлять в договор, что-то такое: Агентство разрешает дизайнеру использовать Результаты работ в качестве примера проектов, в которых он принимал участие, любыми способами и на любых носителях, в том виде, в котором результат работ был принят Клиентом, либо в переработанном по своему усмотрению виде, или в виде, переведённом на иностранные языки с явным указанием на факт перевода. Указанное разрешение вступает в силу с даты получения письменного уведомления агентства, либо после открытия агентством публичного доступа к любой части Результатов работ, либо через один год с момента передачи Клиенту Результатов работ, в зависимости от того, что наступит раньше. Cracker_, Это желание агентства не относится ко мне лично. Они всем дизайнерам не разрешают публиковать работы. Как и с подписью, что они сделаны в этом агентстве (уже предлагали). Чем объясняется такое желание, мне лично понятно, но комментировать я его не буду, извините, равно как и название компании тоже. Не хочу сейчас включать эмоциональный план, кто хороший, кто плохой. Меня интересует только закон по этому вопросу.

Anjelika

Работа официальная. Подписан контракт. По закону, если в контракте не оговорено иное, то все имущественные права на служебные произведения переходят агентству. ЗП конечно не полностью белая, но по сути это уже совсем другой вопрос и другой суд. Относительно соавторства - согласна. И я согласна, что есть рычаги давления. Например, чтобы на каждой работе была моя подпись, как автора. :heap: Но мне хочется разобраться в вопросе. Чтобы знать каким образом я могу себя оградить в будущем.