Масло

Товарищи, кто пишет маслом или вообще живыми материалами.

Нужны советы.

Хочу попробовать масло. С чего начать, какой базовый набор купить?

Краски, кисти, мастихин, лаки-масла, холсты?

Спасибо

Комментарии пользователей

Argo

Раньше писал. Растворитель берите "Пинен" и льненое масло. Их нужно бодяжить, но можно и чистый пинен. Он пахнет адово, но ташит. Холсты нужно учится натягивать самому имхо( так как-то правильнее). Из таких омфг тонкостей мало что помню. Был молодой и буйный. Случе чего пишите в личку, мб вспомню что.

Argo

Этюдники онли для планера. если бюджет ограничен, то не покупайте. Лак вообще нафиг не нужен на первоначальном этапе. Краски и кисти, ну и мастихин. По краскам ща хз что тащит. Берите больше белила, улетает просто зараза.

jostik

спасибо, если будут вопросы, напишу

jostik

посмотрел, холст думаю брать грунтованный, на подрамнике

piccolo_riccio

Вообще можно начать не с холста на подрамнике, а с ДВП. Можно просто загрунтовать, можно приклеить на ПВА сверху холст, а потом его загрунтовать. Мы в универе покупали не дорогущий холст в спец. магазинах, а в магазинах тканей брали двунитку, она дешевая, эффект такой же. По краскам - можно взять базовые цвета, 12-15 туб хватит. Неаполитанские не бери - деньги на ветер. Лично у меня довольно быстро уходили белила, охра московская золотистая (имхо, из охр она самая няшная, но и обычная охра тоже нужна), и ультрамарин (он просто мне нравится =) ). Писали синтетикой. Я предпочитаю плоские кисти, но тут пробовать надо. Щетина, на мой взгляд грубоватую текстуру оставляет, везет за собой больше краски, и соответственно нужно больше слоев делать. Разбавители - номер 4 (пинен), можно и номер 2 (он подешевле, но запах - просто атас). Если хочется, чтобы работа побыстрее сохла, то писать надо на смеси пинена и лака (вроде бы я пихтовый покупала, но тут не принципиально), масло можно и не добавлять вообще, оно содержится в самих красках, потом просто работу лаком протереть, и краски будут живые и тени не просядут. Масленку, которая на палитру крепится, обязательно надо купить, ну и палитру конечно же. Мастихином я писала только на этюдах и на ДВП. Но один точно понадобится счищать остатки краски с палитры (это кстати, надо сразу делать, не оставлять на потом, иначе кирдык палитре). Вот еще - у меня всегда были деревянные палитры (ну с дыркой под большой палец такие, художнические), если при покупке она не покрыта лаком - то нужно ее покрыть, мебельным, жирненько. Тогда она прослужит долго. Я бы взяла прямоугольную, ее хранить удобнее. Вроде бы всё. Если есть вопросы - можно в личку стучать =)

jostik

piccolo_riccio, спасибо большое)

piccolo_riccio

jostik, пожалуйста =)

Kurilshik

как раз хотел написать у нас продаются готовые холсты, для начинающего самое то, форматов много. Проще купить штук 5 недорогих для тренировки, а дальше видно будет

piccolo_riccio

Kurilshik, по поводу готовых холстов - можно купить. Но перед тем как рисовать на них краской - лучше покрыть смесью лака и пинена (тем, на чем собственно писать будешь, даже можно лака побольше половины), и дать высохнуть. Грунт на готовых холстах очень сильно впитывает масло из краски, и работа проседает. Кстати, перед тем как в очередной раз браться за продолжение работы, тоже не плохо бы протереть ее, если краска хорошо высохла.

jostik

Kurilshik, да, я так и хочу. грунтованный на подрамнике piccolo_riccio, спасибо, учту

Wolft

По поводу кистей: сразу после работы обязательно промыть в теплой воде с мылом, а как у меня колом встанут)

piccolo_riccio

и сушить кисти так, чтобы волоски ни во что не упирались, иначе форма кисти деформируется и ее можно будет выкидывать. Еще советую запастись ветошью, кисть вытирать во время работы. И отдельной баночкой для разбавителя (можно самого дешевого), чтобы кисти промывать. В масленке тройник (масло+лак+разбавитель) ну или двойник (лак+разбавитель) для письма, а в банке для промывки кистей.