10 правил хороших форм
В «Техногрете» на сайте САЛ опубликована новая статья — «10 правил хороших форм».
Думаю будет полезна всем: как начинающим дизайнерам, так и опытным.
http://www.artlebedev.ru/tools/technogrette/etc/forms/
Комментарии пользователей
Я вообще считаю сайт лебедева убогим, за него играет только имя
Кстати о хороших формах. Помню как-то решил завести почту на hotmail.com (от Microsoft). Так там, чтобы проверить свободен ли ящик нужно каждый раз вводить 9- 10-значную капчу, а учитывая что там 324 млн. аккаунтов, можно 324 000 000 раз придумать адрес ящика, столько же ввести капчу и ни разу не угадать свободный. В общем, так и не смог создать там почту, устал доказывать, что я не робот. Но при этом "дизайн в стиле Metro UI"
oxStudio, полностью с тобой согласен! И вообще мне работы студии Лебедева не нравятся! По сравнению с тем, что выкладывают на ТД, работы студии Лебедева - УГ! Репутацию сделали, ценники задрали, а сами делают шару. Ценники и слоган - вот вся репутация! И уже вроде все замечают, что это г.... Никакого толком креатива и красоты! Но при этом думают - НУ ЭТО Ж СТУДИЯ ЛЕБЕДЕВА....ЭТ МЫ НИЧЕРТА НЕ ПОНИМАЕМ.... Они то боги, а мы то лохи! Диктуеют всем правила, как надо делать, а как нет! Они походу тоталитарный режим в вебе и дизайне хотят замутить. Но при этом не понимают, что люди - не робаты. А правил предерживаются только те, кто готов идти на перекор своим желаниям! Или я не прав? Или у меня одного такое чувство возникало, когда смотришь их работы или статьи, и где-то в глубине души ты не согласен. Но при этом понимашь, что это Лебедев, и, как следствие, хаваешь всю эту блуду!
Лебедев уже не тот, в рунете в последние годы, многие топовые студии страны делают вещи на порядок круче и качественней.А на последние их логотипы вообще без слез не взглянешь, я уже молчу про терки с фирстилем парка, ну, да, чтобы клепать знаки рядом с которым все фотографируются, нужен штат из овер 9000 сотрудников и годы упорного труда:)
kadasarva, это было ИМХО, всего-навсего. И я рад, что вы считаете его очевидным. Теперь я спокоен) А по поводу грамотности, я только ЗА! Я ведь не утверждаю, что у них все - не так! Просто высказал свое возмущение, ато достали все, кто тыкают ссылками на их студию, как собачку в Г...)
lovebreaks, И кто это интересно тыкал вас в студию Лебедева? Каждому своё. У них свой маленький мирок, в котором они живут и закалачивают бабло, не нравится - иди лесом, никто никого не заставляет работать по их принцыпу. Хотите быть круче - будьте, только огромный флаг вам вручу. Но попрошу не обсирать студии только из-за того, что они успешны.
Странно что все кастерят только дизайн, не замечая продукт в целом =) Кто здесь может сделать полноценный, защищенный сайт для банка, с он-лайн доступами для миллионов абонентов? С взаимодействием денежных средств и тд. думаю, что никто, его студия делает готовые продукты, которые работают с первого дня. Я например живу в Одессе, и мне очень понравился лого который они сделали (http://www.artlebedev.ru/everything/odessa/), сердце в виде якоря, да просто, но выглядит круто, и этот знак нравится многим одесситам, а то, что предлагали (http://www.logo.of.odessa.ua/) наши одесские "крутые" студии с московскими филиалами, выглядело откровенно УГшно, так что, перед тем как материть, задумайся, а что сделал ты?
Всегда относился с уважением к студии. Негатив к ним понятен: кто-то завидует, кто-то хочет там работать и понимает, что не сможет попасть туда в ближайшем будущем, кто-то просто пустословит, чтобы выделиться), кому-то на самом деле не нравятся их работы. Невозможно иметь всеобщую любовь и понимание — думаю сам Лебедев искренне бы порадовался, прочитав комментарии)) А по сабжу: статью надо распечатать и повесить возле монитора каждому)
Тогда всю неприязнь нужно адресовать только по отношению к самому Лебедеву :) Вообще не вижу смысла разводить холивар на тему САЛ) К единому мнению все равно никто никогда не придет)
Я со всем согласен, но это помоему как букварь, наверное все об этом знали
а по студии, как и с любыми другими. Есть вообще шедевр, есть не очень, есть откровенный треш
я их уважаю
Лебедева и его студию можно любить, или ненавидить. Но спорить о том, что он достиг не мало - глупо. Я думаю, что многие, и не только на ТД, кто говорит: "Лебедев ничего не делает, только зашибает бабло" хотели бы так же)
из этой статьи: 1. система должна деликатно молчать, пока пользователь вводит значение, и сообщить об ошибке только после того, как человек закончил ввод (перевел фокус в другое место или нажал на кнопку отправки формы). 2. Кнопка отправки формы должна быть неактивна до тех пор, пока пользователь правильно не заполнил все необходимые поля. Вот пусть этот мего юзабилити спец расскажет ка будет вести себя пользователь допустивший ошибку в последнем поле формы???? кнопка отправки неактивна, переходить дальше некуда, т.е. если он приложит мозговые усилия то догадается каким-то образом, что надо клацнуть на предыдущее поле, чтобы понять почему не отправляется форма.... такие вот мля советы от гуру... 3. В случае, если пользователь нажимает на неактивную кнопку.... он чьо дебил на неактивную кнопку нажимать? Вообще кумарит Лебедев и люди подобные ему, и ещё больше кумарят его почитатели.
Если позиционировать студию Лебедева не как дизайнерский, а как коммерческий проект - всё становится на свои места. Многие студии делают гораздо более красивые и интересные вещи (сайты, логотипы и т.д.), но их услуги ограничиваются только этим. Но отличить качественное от некачественного могут далеко не все, а вот рейтинг и посещаемость - это уже цифры, в отличии от красоты их легче монетизировать. В студии Лебедева клиенту кроме разработки дизайна гарантируют PR по всей стране, множество обсуждений и огромную посещаемость их сайта + ярлык "А у этой конторы логотип Лебедев рисовал"; + страховка от критики на Бизнес-линче (для кого-то это весомый аргумент); + когда кто-то осмелится назвать говном твой логотип/сайт/фирстиль, за тебя заступится армия фанатов Лебедева, а то и сам Лебедев. А студий, которые могут предложить клиентам подобные бонусы не так уж много. По-моему всё просто )
lovebreaks, ещё раз повторю: не нравится - иди лесом, как в детсаду - я его ненавижу, всё лажа. Я вообще частенько на него захожу только для того, чтобы полезную инфу почитать, которую пишет кстати далеко не один Лебедев. И данный пост тому подтверждение
skat01, можете еще раз повторить? Просто до меня с двух раз не доходит) Поэтому и сам говорю третий раз уже : "я не утверждаю, что всё лажа, и я его ненавижу!". Я сам часто захожу к нему в гости, почитать, как нужно ломать модульную сетку укороченными текстовыми полями для ввода номера. P.S: откуда такая тяга к лесу?
Ну а я о чем? Есть масса людей которые будут на неактивную кнопку жать до посинения.
Глупо полагать что сервисами, например интернет магазинов или заказа билетов, будут пользоваться исключительно знающие и продвинутые. Таких, как правило, не много, основная масса именно будет долбить неактивную кнопку. А учитывая что сервис должен работать и быть понятным - важно что-бы он был понятным даже для самых "одаренных".
Не понимаю людей, которые где-то на ресурсе сидят и "ВОН ТОТ гавно!"... По-моему смешивать ругать нужно по делу и только в диалоге - когда тебе могут отвтетить те, кого ты обсераешь. Просто потому, что если бы кто-то с дерьмом смешивал меня я предпочел бы иметь возможность постоять за себя, а не слышать это где-то за спиной. А вот так, как выше в комментариях, ведут себя школьники. По теме топика - на сайте Лебедева есть много чего, чему можно было бы поучится и советы по формам во многом пригодятся, хоть есть пункты по которым у меня свое мнение. А если что-то не пригодилось вам, можно просто проигнорировать это, а не кричать на каждом углу "Фигня...!". Согласен с kadasarva - упор должен быть на то, что ваш пользователь чайник, но если вы хороший дизайнер - она будет удобны и опытным товарищам. Ориентироватся на конкретного пользователя - безсилие.
kadasarva, ок, для чего тогда дизеблить кнопку? Для неопытных - им до лампочки. Для опытных - этоих введёт в замешательство т.к. задизеблена кнопка, которую нужно нажать. Понимаете? Надо делать интерфейс логичным, но принимать во внимание, что логика не у всех может работать и делать как можно проще (другого способа помочь человеку без логики нет). по моему скромному мнению.
Shykov, если бы студия Лебедева хотела честной критики своей статьи, приделали бы к ней комментарии...
Ага и получили бы срачь и комментарии из серии как на ТД "гавно, мине не нравитсо ваши шняжки" - врятли это похоже на "честную критику". Потому что много кто счел бы своим долгом туда лично насрать. Че мусолить-то? Нужно - читаеш, не нужно - закрываеш страницу, идеш в другое место.