про последний абзац - не совсем верно. у разных мониторов - разное разрешение. вычисляется достаточно просто - кол-во пикселов делим на площадь. в последнее время очень много мониторов 90-100 dpi. есть и более дробные. точное не могу сказать, но если интересно - могу дать ссылку на ресурс где указывается DPI для достаточно многих мониторов. но по сути - принципиальной разницы при работе в вэбе - 72 или 90- нету.
как то когда рисовал один сайт - столкнулся с субпикельными сдвигами - на черном фоне, одинаковые по размервам флажки, но разных цветов - казались разного размера. особенно заметно на флаге России. белая полоса кажется шире. не только и не столько из за иррадиации, но и из за того что в белом пикселе горят все три ячейки, а в других чистых цветах - одна- две. честно говоря так и не придумал как поправить :( может кто сталкивался?
Nutshell, ну tinyekbxrf, обещал рассказать.
Чисто без теории лечится так. Берется с большой стороны полоса цвета фона и поиграв с прозрачностью - остается на месте.
Просто визуально смотреть нужно, какая прозрачность подойдет.
Чесно я запутался) В учебнике по фотошопу проще написано.
Мне вот эта флешка в шапке понрафилась http://www.datacolor.eu/index.php
Показывает что будет если с компа распечатать). А вообще сайт про
калибраторы.
Большое спасибо за урок, но я хотел бы уточнить термины и добавить еще две цветовые модели.
С терминами "Цвет" и "Свет" может возникнуть путаница, поэтому я бы использовал только "Цвет".
Существуют стандартные названия и определения цветовых моделей:
Интуитивная модель (HSV) – описание цвета через тон, насыщенность и яркость. Популярна у художников.
Аддитивная модель (RGB) – сложение трех основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) так, чтобы все вместе они давали ахроматический белый.
Субтрактивная модель (CMYK) – вычитание из ахроматического белого трех основных цветов так, чтобы оставшиеся дополнительные (CMY) в сумме давали черный.
Перцепционная модель (Lab) – имитирующая восприятие цвета. Аппаратно независимая модель, в отличии от RGB (привязанна к монитору) и CMYK (привязана к печатному станку), за что и любима цветокорректорами.
А по поводу "цветоделения на пленки в RGB", то, возможно, клиент неправильно выразился. Может он в фотолабе печатать собирался, а там RGB лазер, или на струйнике каком-то, а там в инструкции рекомендуют печать из RGB.
Обычно я прошу клиента предоставить технические требования печатников. Если возникают вопросы, то связываюсь с ними напрямую. Клиенту все эти аббревиатуры вообще ни о чем не говорят, и, если возникают сложности, он ищет другие места, где они не возникают.
Комментарии пользователей
Спасибо, многим поможет 5+! но оформление неочень как по мне
хм...поучительно! ;)
про последний абзац - не совсем верно. у разных мониторов - разное разрешение. вычисляется достаточно просто - кол-во пикселов делим на площадь. в последнее время очень много мониторов 90-100 dpi. есть и более дробные. точное не могу сказать, но если интересно - могу дать ссылку на ресурс где указывается DPI для достаточно многих мониторов. но по сути - принципиальной разницы при работе в вэбе - 72 или 90- нету.
вот, нашел ссылку http://lcdtech.no-ip.info/data/pixel.size.htm
Nutshell, Да не суть... в основном стандартом для веб всетаки 72 dpi, а за ссылку спасибо хорошее дополнение к теме
как то когда рисовал один сайт - столкнулся с субпикельными сдвигами - на черном фоне, одинаковые по размервам флажки, но разных цветов - казались разного размера. особенно заметно на флаге России. белая полоса кажется шире. не только и не столько из за иррадиации, но и из за того что в белом пикселе горят все три ячейки, а в других чистых цветах - одна- две. честно говоря так и не придумал как поправить :( может кто сталкивался?
Я собираюсь написать урок про ПИКСЕЛЬ все все все про это страшный квадратик, там я раскрою эту тему )))
Nutshell, ну tinyekbxrf, обещал рассказать. Чисто без теории лечится так. Берется с большой стороны полоса цвета фона и поиграв с прозрачностью - остается на месте. Просто визуально смотреть нужно, какая прозрачность подойдет.
Чесно я запутался) В учебнике по фотошопу проще написано. Мне вот эта флешка в шапке понрафилась http://www.datacolor.eu/index.php Показывает что будет если с компа распечатать). А вообще сайт про калибраторы.
написал такой толковый урок, а заказчику доказать не смог. Видимо, уж сильно тот упертый был :)
Упертость не причем, это глупость, ка ни прискорбно...
Спасибо, полезно!
Большое спасибо за урок, но я хотел бы уточнить термины и добавить еще две цветовые модели. С терминами "Цвет" и "Свет" может возникнуть путаница, поэтому я бы использовал только "Цвет". Существуют стандартные названия и определения цветовых моделей: Интуитивная модель (HSV) – описание цвета через тон, насыщенность и яркость. Популярна у художников. Аддитивная модель (RGB) – сложение трех основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) так, чтобы все вместе они давали ахроматический белый. Субтрактивная модель (CMYK) – вычитание из ахроматического белого трех основных цветов так, чтобы оставшиеся дополнительные (CMY) в сумме давали черный. Перцепционная модель (Lab) – имитирующая восприятие цвета. Аппаратно независимая модель, в отличии от RGB (привязанна к монитору) и CMYK (привязана к печатному станку), за что и любима цветокорректорами. А по поводу "цветоделения на пленки в RGB", то, возможно, клиент неправильно выразился. Может он в фотолабе печатать собирался, а там RGB лазер, или на струйнике каком-то, а там в инструкции рекомендуют печать из RGB. Обычно я прошу клиента предоставить технические требования печатников. Если возникают вопросы, то связываюсь с ними напрямую. Клиенту все эти аббревиатуры вообще ни о чем не говорят, и, если возникают сложности, он ищет другие места, где они не возникают.
oxido, Спасибо за дополнение
Спасибо большое!