Медийное лицо, как быть?
Коллеги, у меня возник такой вопрос:
Как оказалось медийные лица, актеры, ведущие, и т.д. не всегда готовы достойно оплачивать работы,
если вообще не оплачивать, мотивируя это тем, что они звезды и, делая им рекламу, ты рекламируешь себя.
Как бы вы поступили? Поработать на портфель? Мы прекрасно понимаем, что звезды зачастую капризные создания,
и после продолжительной работы может выйти так, что на выходе будет стыдно показать конечный продукт.
Как быть в таких ситуациях? Давайте опрос:
1) геморрой за полцены/бесплатно
2) требовать нормальные бабки
3) любезно отправить его/ее теребонькать на себя
Желателен развернутый ответ. Спасибо!
Комментарии пользователей
Интересно где Вы звёзд находите и что в вашем понимании звезда? Везёт, человек "звёзд" посылает на!))Или вы там афишу Маши Распутиной делаете для концерта в Жмеринке и переживаете?)))А вообще интересно, конечно, что там за звезда такая) Требовать нормальные бабки, одназначно. Вы звезда, он - звезда. Всё чэсна! Я думаю звезда пальцы гнуть не будет, а какие-нибудь поющие трусы или Тимати могут и повыпендриваться. Таких на х...
[quote="Не внебрачный ребенок Распутиной из Жмеринки случаем?)"][/quote] Я точно нет, вы - не в курсе. Я вроде бы ответил по вашему вопросу: требовать нормальные бабки.
pereztobasco, да, спасибо, еще кто-нибудь?
Не вижу смысла разделять клиентов по их популярности, это немного непрофессионально. Однозначно предлагать стандартную свою цену. Если же человек пытается сбить цену, исходя из звездности, ну или ведет себя как мудак, то він гімно, а не самурай :) А вообще мой бы постулат на эту тему звучал примерно так: просто делай свою работу за деньги, которые она стоит и не связывайся с неадекватными людьми. По крайней мере еще ни разу он меня не подводил, вне зависимости от социального статуса обоих сторон и прочей ерунды, которая лично для меня абсолютно не важна :)
один раз работал со звездой по сайту, в итоге пришлось вернуть деньги съели весь мозг
наоборот, сбить как можно больше) деньги-то там есть)
Лет 5-7 назад делали с коллегой сайт «Дуэту Вибрация» (2 скрипачки), как заплатили, так и сделали.... Техническую часть на отлично сделали, а вот с внешним видом не мудрили, дизайн из 90-хх нормально пошёл. Вроде 13 тыс. руб. дал продюсер их, а запрос был на 50 «по знакомству». Знакомых много в этой сфере и никому бы не советовал с ними связываться, их финансы — пшик, большая половина в кредитах и долгах.
Kurilshik, во, о чем и говорю, А - апасность
Рисовал сайт для жены одного из участников комедийного шоу на тнт ... не взял предоплату. В итоге как работу сделал - пропали, на звонки не отвечали. В итоге запустили очень сомнительного качества проект (видимо нашли дешевле).... Нужно брать всегда предоплату - если это не знакомые люди. Не делать скидок, т.к твои контакты / ссылка на портфель на их сайте не будут отображаться. Работать по договору - оформить ИП не составляет труда.
Н - слабоумие (посвящается кой-кому)
Давно делал полное дизайн-сопровождение для местной недели моды в екб, как мне кажется заказчики были как раз люди тонкой душевной организации, вот только я с ними не ссорился и нашел подход, какие выводы я сделал: 1) Чем меньше ты просишь за проект, тем меньше он в конечном счете ценится заказчиком, какой бы результат ты в конечном счете не получил. Обратный пример: заказывали недавно сайт у крупной студии, делали они его больше года, взяли несколько миллионов, а результат получился очень сырой, хотя имя студии и стоимость внушили многим сотрудникам компании, что результат просто гениальный. 2) Если ты на начальном этапе себя обезопасишь четкими расценками, предоплатой и оговоришь, а лучше запишешь, все нюансы, то работать можно будет почти с любым человеком. Основные проблемы с заказчиками возникают из-за непонимания, а не потому что заказчики плохие. На мой взгляд возникающие проблемы в большинстве случаев это ошибка ПМ или неопытность дизайнера в ведении переговоров, если в цепочке нет ПМ. 3) Первые два года своей работы в дизайне я делал проекты для портфолио за полцены или почти бесплатно для друзей, это действительно помогло, с хорошим портфолио меня перестали бояться привлекать к хорошим проектам. Сложно было, правда, потом научиться требовать нормальные деньги за работу, но когда "кушать захотелось" как-то всё очень быстро встало в правильное русло.
Я человек простой, если что-то не нравится в заказчике - посылаю его на х*й. Этим и прекрасна работа фрилансера.
Fiero, это понятно, это отношение к рабочему процессу, суть моего вопроса немного в другом — стоит ли овчинка выделки? На сколько полезным браться за проекты такого рода, то есть перевесит ли чаша с плюсами от работы с медийными лицами чашу геморроя от работы с ними же?
не перевесит. Интересно, что когда дизайнер или контора имеет имя к нему начинают клинья бить, а тут вы что-то кому-то должны только потому, что вас лично они не знают. Ну а я их лично не знаю. И вообще "звезды" и серьезные компании и люди и ведут себя соответственно - серьезно. Если человек и компания относится к дизайнеру как к крепостному, то это не серьезный человек и компания и пощёл на... Ну это у нас наследие развитого социализма. Никаких звёзд. Только бизнес, время деньги. И да,я отдельно (чтобы не было компостирования мозга) всегда оговариваю, что это цена за то-то и то-то, если работа длится бесконечно, то каждая новая итерация стоит новых денег. Это охлаждает насиловать мозг, хочешь играть в игрушки - плати, не вопрос, будем бесконечно работать и играть с чем захочешь))
pereztobasco,
главное чтоб не с блогерами
Taurus, кстати да. С блогерами почему-то тяжелее всего =)
не знаю можно назвать мой опыт - опытом работы со "звездами", но я просто оставлю это здесь: я считаю так, что не важно кто человек, звезда или не звезда, цена должна быть одинаковая для всех. по крайней мере снижение цены не должно мотивироваться известностью человека. заказчик должен уважать ваш труд не зависимо от того какой у него статус. другое дело если вы сами хотите сделать этому человеку бесплатно или со скидкой, потому что вам нравиться его творчество или деятельность. то есть вам работа с ним будет в удовольствие. или например если заказчик вам предлагает взамен на скидку какую-то рекламу, допустим упомянуть вас где нибудь публично на радио и тд. это ему по сути ничего не будет стоить. если клиент откажется то думаю он просто хочет получить дизайн на халяву, ничего не предолгая взамен. типо сделай дизайн за респект) сама по себе работа для этого человека по моему мнению думаю вам не принесет какую то рекламу, так как скорей всего он о вас сразу забудет после выполнения заказа, нигде вас не упомянет, а если кого-то и упомянет то скорей всего студию посредника через которую он к вам обращается, а вам остануться, так сказать "хлебные крохи". а о том что вы делали работу для этого человека люди узнают только когда сами попадут на ваше портфолио. и как вы сказали ранее, к сожалению эта работа может быть не самой лучшей в портфолио. по "звездам" два противоположных примера: давно еще работал с Dem Franchize Boyz, это чернокожие реперы, одни из основателей под стилей хип-хопа, раньше были очень известны в кругах хип-хоп музыки. вот мне очень нравилась их музыка, о работе с ними я не мог даже и мечтать, но я нашел их в фейсбуке, предложил им и они согласились работать, на платной основе, хотя я от радости готов был и бесплатно работать). да и общались они с уважением, а не как господин с рабом. а второй пример был в этом году: друг диджей сказал что один известный русский композитор (Факсим Мадеев) - буквы поменял местами. ищет дизайнера для долговременного сотрудничества, ну и в итоге переписки я понял что они ищут раба а не дизайнера, и хотел чтоб я делал дизайн за копейки. при чем не успел я и спросить какие условия сотрудничества и тд, как они мне уже выслали задание и сроки дедлайна. их как бы не интересует че ты там хочешь, и что тебе надо. а когда начинаешь спрашивать за условия сотрудничества и тд, они все сливаются, или возникают, "да как так, ты еще за свою работы и деньги смеешь требовать!" если что все упомянутые имена вымышлены и не имеют ничего общего с реальными людьми и являются просто совпадением):D
skat01, нет, мне не насрать и я всегда работаю на качество и результат. И даже из говна пытаюсь сделать конфетку, если приходится. Но если результат есть, а заказчику нельзя объяснить и донести и хороший продукт начинает ухудшаться его правками, а слить его нельзя, так как я на конторе работаю, а не в частной лавочке, пусть оплачивает свой маразм. Так ясно?
pereztobasco, да. вполне, вы ничего не решаете, за вас решает руководство. Snick, ага, бывает, и не только с медиа)))), спасибо
руководство - руководит))) Оно в детали дизайна не вникает. Там поглобальнее задачи. Я решаю как и что делать в рамках дизайна. Ну короче вы бред пишите. Вы когда приходите в парикмахерскую и говорите как вас стричь, а стрижёт парикмахер, кто решает в итоге вы или он? Я не знаю как вы работаете и что там вы решаете, если задаете детские вопросы как вести себя со "звездами". У меня есть цена, которую я зарабатываю в час. Ещё с фриланса так повелось. Когда я пришёл на контору, я озвучил сколько стоит час моей работы. Всё на этом. Врач лечит больного, даже если тот идиот. А вы можете за портфель работать.
pereztobasco, но врач не дает же таблетки, которые хочет больной))) А мы как раз тему "больного" обсуждаем
Дизайн - система услуг. Этим дизайнер отличается от вольного художника. Несомненно, дизайнер должен делать хорошо свою работу, знать что он делает и уметь отстоять свою точку зрения, как профессионал. Если заказчик хочет работать руками дизайнера и у него мнение, что он сам всё лучше знает, он идиот - пусть платит за удовольствие и время потраченное. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я же не подхожу к программисту и не объясняю ему как писать программу, я ни хрена в этом не понимаю. Но вот, как делать дизайн и писать живопись - тут все специалисты, потому как тут о вкусе идёт речь. Но, согласитесь skat01, признаться что ты не умеешь что-то может каждый, но признаться, что у тебя нет вкуса и что есть профессиональные люди, которые получают за вкус, это не признает никто. Признать что у тебя нет вкуса, человек не в состоянии). Вот и вся беда с этими заказчиками. Но как тут уже справедливо сказали, профессионал должен просто делать хорошо свою работу, не взирая на то, кто заказчик. А иначе вот так)) http://clfh.org/
А у меня сугубо положительный опыт, тут все зависит от того как себя поставить. Лично я с порога дал понять что единственная звезда в этой комнате я =))) За что словил уважение, и проблем с оплатой и орг вопросами никаких, наоборот даже, косяки с моей стороны прощались, ну оно и понятно я ж звезда ) Вообщем деньги за работу это даже не обсуждается.