Вопрос по цветопрофилю
После покупки новой "машины" и монитора с цветом твориться что то непонятное. Краски в CMYK стали отображаться бледнее, при том на много.
На рабочем компе с цветом все ок. RGB и CMYK отображаются так как и должны. На домашнем полная лажа.
При открытии изображений в PS, он постоянно ругается на разности профилей.
При экспорте изображения из PS в *jpg (RGB) цвет файла нормальный, а после загрузки его в интет, становиться очень бледным.
Может кто подскажет как грамотно справить данный косяк. Буду очень признателен.
UPD:
Возможно просто посоветуете какие профили поставить для RGB и CMYK для корела и фотошопа?
Комментарии пользователей
Я допускаю то что могу ошибаться, НО, цмик, в шопе всегда был тусклее ргб, а вот уже при просмотре сохраненного файла, цмик, становится кислотным. Это вроде как норма.
когда-то себе сохраняла в заметки, думаю поможет:
да.. по правилам цмик и должен быть тусклее .... попробуйта нарисовать черный (C:0 M:0 Y:0 K:0) и (R:00 G:00 B:00) - квадрата.... При экспорте изображения из PS в *jpg (RGB) цвет файла нормальный, а после загрузки его в интет, становиться очень бледным. - ?? - вы в Save for Web это делаете? .... первый раз слышу.
Baruzdin, Не заморачивайтесь, Все что в печать делайте в цмик(сразу),при печати он останется таким как на мониторе фотошопа (если это не градиент). Для заказчика, чтоб не сбивать его с толку, и не грузить его и так опухший мозг, готовите файл следующим образом: создаете новый док. с профилем ргб, в него уже импортируете, раннее сохраненный цмик и сохраняете. Я использую адоб огб 98 года, цмик- US web coated (SWOP) v2
поставьте в фотошопе профиль монитора
SWAT, Уважаемый, во первых не придирайтесь к словам, где вы видели цмик с приставкой рус)), во вторых приставка вэб это не то что вы думаете, это старое обозначение имеет смысл- "безопасные цвета") где вы видели чтоб цмик использовался в макетах сайтов?! Baruzdin, В россии нет какого то обязательного профиля, перед тем как воять нужно звонить в типографию и просить иховы профили, так как профили вашего монитора они у себя на машину ставить не будут.
kotofey, Какой Рус ещё? Для цмиков прфилей до едрени фени, под каждую типуху. И рус тут не причём. Если не знаем профиль то работаем в универсальном профиле, хотя бы в этом - ISOcoated_v2_300_eci.icc. Ну и если Вы работаете в вебе то совершенно не нужен цмик. Но Вы не зная советуете профил абсолютно не подходящий для работы. Попробуйте файл сделанный в этом профиле конвертнуть в любой другой профиль типографии и Вы неприятно удивитесь что получится. Вы сколько лет в полиграфии и со сколькими типухами работали чтоб советовать этот профиль? И это не придирка.
Baruzdin, Работал во многих конторах и везде мы работали и продолжаем работать в одном профиле, я его называл - ISOcoated_v2_300_eci.icc Большинство типух его использует. Профиль просто отличный. Суммарку держит 300% (можно его и перестроить при желании) (что в принципе видно из его названия.) Его очень долго пилили и допиливали. В итоге он стал универсальным. Из него прощще всего и безопаснее всего конвертировать в профили, которые требуют типухи (если у них есть такие.) У меня в коллекции профилей есть практически весь глянец (который используют в России). Начиная от 7 Дней и заканчивая издательским домом Byrda и кучи других издаиельств. И никогда не было проблем с цветоделением из этого профиля в профиль конкретной типографии. Т.е. е нас стоит он как рабочий по умолчанию. С US Web - Вы такого не получите, разные охваты по цветовому пространству. Это не слова - это практика в полиграфии около 20 лет. Начиная от широкоформатки и заканчивания упаковкой. Я файлы делал в 9 красок и не буду советовать фуфло. US Web стоит по умолчанию - многие даже не знают где и как поменять его и как синхронизировать весь пакет CS по профилям. Такие советы нужно просто пускать в игнор. (Бывают случаи когда сама типуха просит этот профиль, это зависит от оборудования, бумаги, красок и способа печати. Вот только из того профиля который я советую переконвертить в US Web не составит труда без потери, а наоборот - иногда получается жопа ))). Кстати конвертить нужно то же правильно. Но это отдельная тема. Многие не знают этого. Будет интересно могу расписать подробнее про конвертацию.
Swat, любая информация будет полезной. =) По итогам поставил в Кореле на CMYK: ISO Coated v2 300% (ECI) RGB: monitor sRGB IEC61966-2.1 в Фотошопе на CMYK: US web coated (SWOP) v2 (так как ISO Coated v2 300% (ECI) в нем нет) RGB: monitor sRGB IEC61966-2.1
Главное я считаю, поставить и дома и на работе одинаковые профили, чтобы не возникало конфликтов. В данной ситуации посмотреть профиля на работе и такие же сделать дома. От себя US web coated (SWOP) v2 не рекомендую использовать, профиль ставиться по умолчанию для США, тк Adobe американская программа. У нас в европе отлично работает профиль Euroscale coated (либо uncoated) (соответсвенно для бумаги мелованной или немелованной) Во многих принтерах в частности у меня Xerox DocuColor 242 и Roland SP540 профиль Euroscale встроен как заводской. Поэтому воспроизведение на данном профиле в 98% будет правильным. По поводу SWAT пишет что какой то его профиль держит 300% суммарку по ЦМЫКУ это бессмыслица, важно чтобы техника печатная могла восроивести такую сумму по цмыку, а не чтобы профиль показывал. Поэтому наверное важнее себя ограничить и перестраховаться от косяков, вообще стандарт по цмыку 280%, (хотя разница не большая на самом деле 280 или 300)
У нас раньше на оффсет как раз фогра27-я была стандартом, при этом макс краскоперенос 280% )))) Кстати, 280 еще не так страшно, чем когда в одну газету требовали 220, и на фото были переходы от синего в глубокий темно-синий, приходилось вручную раскрашивать одежду потом)))) Вопрос к SWAT-ту: А как на счет рабочих пространств Фотошоп Дефолт Цмик 4 и 5? При работе удобно и при конвертации в другой профиль теряется минимум информации... Ну мы с меньшим количеством типографий работали. пысы: а для нашей ЦПМ Крекокс ДС 7000 у нас вообще профиль был, который все 400% держал)))