Урок по созданию реалистичного джойстика в Adobe Illustrator при помощи gradient mesh

В этом уроке я опишу процесс создания реалистичного векторного изображения на примере игрового джойстика.



[center]

[/center]



Сразу предупреждаю, что урок рассчитан на то, что Вы уже владеете базовыми навыками работы в Adobe Illustrator.



Каждый, кто хотя бы раз пробовал работать в векторной среде, знает, как сложно бывает передать в кривых тот или иной предмет. Главной проблемой становится недостаток цветов и плавных переходов между ними. Многие уже догадались, что нужно использовать цветовые градиенты. Но обыкновенный линейный или радиальный градиент подходит не всегда. Что делать, если объект сложной формы и его нельзя разбить на составляющие? Вот тут и приходит на помощь gradient mesh.



А теперь пару слов о том, как работает gradient mesh.



Его можно использовать на любой форме. Для примера рассмотрим произвольную pen tool (P) форму.



[center]

[/center]



Выберем mesh tool (U) и нажмем на один из краев объекта.



[center]

[/center]



При этом создалась mesh line и mesh points в точках пересечения с гранями нашей формы. Повторим еще раз.



[center]

[/center]



Теперь создалась еще одна линия. В точке их пересечения появилась контрольная точка. Выделив ее при помощи direct selection tool (A) мы увидим control lines.



[center]

[/center]



Если mesh tool использовать на произвольном месте объекта, то мы сразу получим пересечение двух контрольных линий. Каждой такой контрольной линией и точкой можно управлять как любыми другими точками в illustrator. Точкам можно присваивать уникальные цвета. При этом будут создаваться мягкие переходы от одного цвета к другому.



[center]

[/center]



Вот, собственно, и все основы. Каркас можно усложнять и редактировать для достижения необходимых результатов.



Теперь перейдем к созданию джойстика.



1. Поиск качественного референса



Один из важнейших пунктов — поиск подходящего изображения достаточно высокого качества. Мне удалось найти вот такое фото.



[center]

[/center]



2. Подготовка рабочей области illustrator



Создадим новый документ и убедимся, что цветовой режим установлен на RGB. Если это не так, то нажимаем File —> Document Color Mode —> RGB Color. Так же проверим, чтобы присутствовали окна Appearance, Color, Gradient, Pathfinder (пункт меню Window). Также включаем отображение линеек View —> Rulers —> Show Rulers (ctrl+R).



3. Создание основной формы



«Разделим» фото джойстика пополам при помощи гайда (Зажать линейку слева и перетащить на холст).



[center]

[/center]



При помощи Pen Tool (P) рисуем форму, которая повторяет левую половину корпуса.



[center]

[/center]



Для полученной формы на панели Appearance к параметру Fill применяем Transform (Add New Effect —> Distort & Transform —> Transform…) с такими параметрами:



[center]

[/center]



Далее, выделив полученную форму, нажмем Object —> Expand Appearance и на панели Pathfinder кнопку Unite.



[center]

[/center]



По такому же принципу создаем две рамки сверху и снизу корпуса. Итоговый вид формы:



[center]

[/center]



4. Градиентная заливка для корпуса



Поставим копию изображения джойстика рядом с созданной формой. При помощи Eyedropper Tool (I) зальем корпус основным цветом, взяв его приблизительно с середины фото.



[center]

[/center]



Теперь нужно определить, где на фото находятся блики от света, а где затемнения. Начнем с размещения при помощи Mesh Tool (U) одной точки в центре. Я ставлю ее там, где, на мой взгляд, будет засвет. Не снимая выделения с точки, выбираем Eyedropper Tool (I) и берем цвет приблизительно с того же места на фотографии.



[center]

[/center]



Продолжаем усложнять сеточный каркас. При этом каждой новой точке, полученной на пересечениях, присваиваем соответствующий цвет с фотографии. В тех местах, где нужны более резкие переходы цвета, сетку нужно делать более плотную. Так же не забываем, что положение каждой точки и линии можно изменять при помощи Direct Selection Tool (A).



[center]

[/center]



В итоге должен получиться приблизительно такой корпус:



[center]

[/center]



5. Добавляем детали



Верхняя и нижняя рамки корпуса уже были созданы. С ними проведем точно такую же работу, как и с самим корпусом.



[center]

[/center]



Далее нарисуем брекеты. Для этого Pen Tool (P) снова рисуем по фотографии форму и применяем к ней линейную градиентную заливку Gradient Tool (G).



[center]

[/center]



Создадим дубликат и при помощи контекстного меню —> Transform —> Reflect отзеркалим его по горизонтали.



[center]

[/center]



6. Создание стиков



В этом пункте все так же используются Mesh Tool (U), Eyedropper Tool (I) и Direct Selection Tool (A). При помощи названных выше инструментов создаем, ссылаясь на рефренсное изображение, основную форму и сеточный каркас для основания левого стика. Управляя точками и линиями при помощи Direct Selection Tool, стараемся добиться округлой формы.



[center]

[/center]



Полученную сетку раскрашиваем, для этого берем цвет с фотографии и с самого корпуса для внешнего края. В итоге получим что-то вроде этого:



[center]

[/center]



Точно так же добавим верхнюю поверхность для основания.



[center]

[/center]



Сам стик по форме тоже близок к окружности. Поэтому продолжаем в этой же технике.



[center]

[/center]



Добавляем детали



[center]

[/center]



Правый стик почти ничем не отличается. Для его создания достаточно создать дубликат, поместить его в нужном месте и немного доработать форму и цвета.



[center]

[/center]



7. Рисуем d-pad



По уже знакомому методу нарисуем основание.



[center]

[/center]



Отдельным объектом нарисуем вот такой низ крестовины.



[center]

[/center]



Так как сама крестовина симметрична, то можем нарисовать лишь ее четверть и два раза применить на панели Appearance Add New Effect —> Distort & Transform —> Transform… сначала для копии по горизонтали, а потом по вертикали. При помощи Pathfinder получаем один объект и создаем его дубликат. Снова переходим к панели Appearance и для дубликата применяем Add New Effect —> Path —> Offset Path с отрицательным значением. Для полученного объекта Object —> Expand и при помощи Mesh Tool дорабатываем полученные формы.



[center]

[/center]



8. Кнопки



Подробно останавливаться на создании основания кнопки не будем, так как похожие объекты уже неоднократно рисовались. В готовом виде это выглядит так:



[center]

[/center]



Добавляем окружность с размерами кнопки и красим ее в темно-синий.



[center]

[/center]



Рисуем приблизительно такую кнопку.



[center]

[/center]



Любым похожим шрифтом пишем «X», перегоняем его в кривые (ctrl+shift+O) и делаем заливку линейным градиентом.



[center]

[/center]



Чтобы создать другую кнопку достаточно сделать копию уже готовой, заменить букву и выбрать все объекты, на которых нужно поменять цвет. Далее жмем Edit —> Edit Colors —> Recolor Artwork. В открывшемся окне переключаемся на Edit и нажимаем кнопку Link Harmony Colors. Теперь, когда цвета замкнуты между собой, их можно менять при помощи ползунков HSB. По окончании нажимаем Ok. При необходимости дорабатываем цвета и формы вручную.



[center]

[/center]



9. Последние детали



Для центра создаем базовую форму и используем Mesh Tool (U).



[center]

[/center]



Точно так же дорабатываем зеленую подсветку и полусферу в центре.



[center]

[/center]



Таким же способом рисуем кнопки. Треугольный значок — просто форма, а блик и тень на нем — линии с заданной толщиной.



[center]

[/center]



Финальный штрих – текст. Для этого его предварительно необходимо перевести в кривые (ctrl+shift+O), а затем настроить стиль во вкладке Appearance.



[center]

[/center]



[center]

[/center]



Чтобы создать изогнутый текст нужно сначала нарисовать путь при помощи Pen Tool (P), а потом, выбрав Type Tool (T), нажать на полученный путь.



[center]

[/center]



И напоследок пару финальных штрихов, и все готово.



[center]

[/center]



Спасибо за внимание и удачи в освоении gradien mesh.

Комментарии пользователей

oxStudio

ни 1 картинка не работает чето

bes
bes

да тут без картинок понятно что это за пздц...

sebeg

)))

enver4ik2008

роооообаный йот

CATAPLEXIA

странный мазохизм... и результат не айс. к тому же - http://www.konsolen-fan.de/bilder-Dateien/05Xbox360o.Festpl.Contr.jpg

golovastick

Результат не реалистичный.

bes
bes

автор, нормально урок оформи, пока закрыто!

fil2288

ну вы молодец конечно что уроки делаете, но джойстик стремный получился.

funkey

странный мазохизм... и результат не айс. к тому же - http://www.konsolen-fan.de/bilder-Dateien/05Xbox360o.Festpl.Contr.jpg
Когда немец напишет урок по созданию джоя тогда и обсудим ;) Тем более это не вектор явно.
ну вы молодец конечно что уроки делаете, но джойстик стремный получился.
Цель урока была показать возможности gradient mesh и принципы работы с ним. Уровень реализма можно долго и нудно повышать используя техники показанные в уроке.

chipsy

Хорошая работа, хотя и есть недочеты!

keds4kids

хороший урок единственное смутило: "Один из важнейших пунктов — поиск подходящего изображения достаточно высокого качества", т.к. если есть хороший реф, теряется весь смысл отрисовки.

funkey

keds4kids, неоднозначный вопрос, без хорошего рефа не получится хорошей отрисовки, но если реф действительно хорош, то может и смысл отрисовки потеряться, да :)

keds4kids

неоднозначный вопрос, без хорошего рефа не получится хорошей отрисовки
это тупик

funkey

я бы сказал спасибо. ... +5
Спасибо! :)

funkey

Вот еще один пример вектора + gradient mesh – http://techdesigner.ru/blogs/post-9578/. Думал написать урок, но, наверное не буду :)

shoomov

спасибо

keds4kids

спасибо, 5 уже поставил )

keds4kids

не очень подобный - там градиентными плашками, мешами не пахло есть несколько техник (на своих примерах) меши, самый широкий по возможностям, но немного сложноватый по началу https://www.dropbox.com/s/6dcdtdtfb08sn2c/Eau%20de%20toilette.jpg бленды — смешивание нескольких плашек, разных по форме и заливке, за счёт этого можно добиться сложных реалистичных градиентов. Единственное что градиенты получаются линейные, есть свои хитрости. https://www.dropbox.com/s/sbp63r0sx7rgk9x/Mobile.jpg плашки — шейпы, по фотофоповски, с градиентными заливками и градиентами в прозрачность. своя фишка, в виде такого векторного стиля, легко освоить. При желании можно получить фотореалистичный результат. https://www.dropbox.com/s/pgdjyf0f2xlz6bu/Computer%20case.jpg Обычно используется всё в куче.

otvetchikoff

есть несколько техник (на своих примерах)
отличные примеры

oxStudio

чет не похож джой