Ненависти пост

В который раз уже сталкиваюсь с тем, что после отправки исходника в процессе его реализации в готовый продукт — картинка постепенно превращается в фарш. Программисты почему-то считают, что совсем не важно каким шрифтом и какого кегля набирать надписи, для них абсолютно не важно где именно будет находится тот или иной элемент — лепят куда попало и как попало. И казалось бы брат-дизайнер возьми да возмутись! и покарай программиста и лично, и через менеджера... ан нет! Всплывает другая проблема на данном этапе — все говорят, что у них просто нет времени, так что, мол, пусть будет как есть, а потом как-нибудь допилим. И все прекрасно понимают, что это мифическое "когда-нибудь" никогда не наступит.



В итоге, просто опускаются руки и не хочется ни чего делать, все равно все труды насмарку.



А еще достала постоянная гонка за временем. Вот только что объяснялся зачем я рисую так долго экран загрузки, мол, не надо нам красиво нам надо быстро. Поэтому пришлось не заморачиваться и за 6 минут состряпать беспросветную херню.



В результате весь проект превращается в фантасмагорию — и если первый экран гаража (пусть так и не доработанный до конца), но хоть божески выглядящий (тот что в посте), зато всё остальная графика, просто оставляет желать лучшего.



P.S. Аррррр!!! Ненависть!

Комментарии пользователей

Borodox

Забыл, верхний правый угол уже другой. Но в принципе еще много чего нужно допиливать. Но опять таки НЕКОГДА!!! Аррррр! P.S. Да выглядит теперь угол вот так: 5b9ea263f7ed3333596f302a36ea856a.png

kadasarva

Такая хрень из-за тотального непонимания что "абы как но быстро" нах@й никому не надо, потребители потом проклинать начнут. "Тише едеш - дальше приедеш" или "истерика - враг производительности". Ну как-то так. Приятный интерфейс, если не засрут спешкой - хорошо получится.

Shadershock

отличный диз, а если по теме....Есть такое,да и всегда наверно будет. Хотя в нормальных конторах думаю нет такого.

Sukebe

Вы забываете, что есть такая вещь как бизнес-требования. У проекта чаще всего есть определенный бюджет и определенный срок на разработку. И если дизайнер нарисовал то, что не удастся сверстать/спрограммить так, чтобы уложиться в отведенное время и не сработать себе в убыток, то это косяк дизайнера, а не программистов и менеджеров. Ну и, раз уж в посте пнули программистов, то я пожалуй пну дизайнеров. Например тех, которые не рисуют на макете то, что от них требуют (примеры оформления текстовых элементов, картинок-врезок и т.п.), зато рисуют то, чего там быть не должно (форму поиска на сайт из 5 страниц, новости, про которые в ТЗ ни слова и прочее). Или тех, которые делают "резиновый" макет, но не объясняют, как он должен резиниться, не делают нормально тянущийся фон и прочие элементы. Или тех, что дают в верстку psd с 2-3 сотнями слоев с именами типа "Layer 1" или "Shape 23 copy 5".

bulgakov_a_n

Sukebe, +100500

Shustry

Поддерживаю Sukebe. Сам больше верстак, чем дизайнер. Зачастую дисигнер рисует все элементы ни разу не попадающие в пиксель, деформирует шрифты, склеивают слои и т.п. Причём встречаются типы искренне считающие, что "всё четким должен должно стать уже на этапе программирования". И, к слову, чаще слои попадаются и именами "Слой 1", "Копия копии копии слоя 100500" :)

Prepsu

И, к слову, чаще слои попадаются и именами "Слой 1", "Копия копии копии слоя 100500"
а что, надо каждую писюленку уникальным именем награждать? неужели недостаточно группировки слоев и вразумительных названий групп?

f1lter

Вы забываете, что есть такая вещь как бизнес-требования. У проекта чаще всего есть определенный бюджет и определенный срок на разработку. И если дизайнер нарисовал то, что не удастся сверстать/спрограммить так, чтобы уложиться в отведенное время и не сработать себе в убыток, то это косяк дизайнера, а не программистов и менеджеров. Ну и, раз уж в посте пнули программистов, то я пожалуй пну дизайнеров. Например тех, которые не рисуют на макете то, что от них требуют (примеры оформления текстовых элементов, картинок-врезок и т.п.), зато рисуют то, чего там быть не должно (форму поиска на сайт из 5 страниц, новости, про которые в ТЗ ни слова и прочее). Или тех, которые делают "резиновый" макет, но не объясняют, как он должен резиниться, не делают нормально тянущийся фон и прочие элементы. Или тех, что дают в верстку psd с 2-3 сотнями слоев с именами типа "Layer 1" или "Shape 23 copy 5".
А ты предлагаешь каждый шейп переименовывать ? И писать Тенюшка - Свет - Тень - Полу тень - Искорка - вдавливание и тд Если у меня кнопка или какое либо окно из 40 шейпов я все это солью в папку и назову ОКНО для видео к примеру Тебе зачем лезть в папку и трогать слои которые сделали без тебя тебе нужно всего убрать фон и вырезать окно или кнопку А про то что верстаки и прогеры делают так как удобней и быстрей это уже думаю все знают ( на от****сь) И отнекиваться тут не стоит Не буду говорить про всех Но лично у меня еще не разу не было что бы сделали как я нарисовал Все по папкам все по цветам и пронумерованно И один ... фантазируют

Shustry

[quote="Shustry"]И, к слову, чаще слои попадаются и именами "Слой 1", "Копия копии копии слоя 100500"
а что, надо каждую писюленку уникальным именем награждать? неужели недостаточно группировки слоев и вразумительных названий групп?[/quote] Достаточно.
А ты предлагаешь каждый шейп переименовывать ? И писать Тенюшка - Свет - Тень - Полу тень - Искорка - вдавливание и тд Если у меня кнопка или какое либо окно из 40 шейпов я все это солью в папку и назову ОКНО для видео к примеру...
Попёр холивар :) Что ж из крайности в крайность то? Задача дизайнера нарисовать всё чётко и хотя бы тупо контентную рыбу в отдельную папку запихать. Задача верстака - чтобы потом сайт был пиксель-в-пиксель как на макете. Имхо. А дилетанты везде есть.

bulgakov_a_n

Shustry, Нужно понимать, что для того, чтобы диз был в пиксель как на макете об этом и дизайнер немного подумать должен, а не лепить всякую херню, которую технически невозможно (крайне сложно) сверстать. И ещё диз должен понимать что если у него затяжные творческие мучения то ему пора переходить на сдельную оплату труда.

Sukebe

а что, надо каждую писюленку уникальным именем награждать? неужели недостаточно группировки слоев и вразумительных названий групп?
Забыл написать, что сотни слоев без группировки. А так мне, конечно, насрать, как слои называются. Главное - чтобы не приходилось по полчаса выискивать нужный фрагмент в этой помойке.
А про то что верстаки и прогеры делают так как удобней и быстрей это уже думаю все знают ( на от****сь) И отнекиваться тут не стоит
Объясняю насчет программеров: в большинстве сайто-проектов объем работы для программера в разы больше, чем для дизайнера. И порой на реализацию "фишки", которую дизайнер нарисовал за 10 минут, требуется несколько дней, а то и недель работы. В условиях ограниченных сроков и бюджета, если эта "фишка" не была прописана в ТЗ, программер ее может похерить и будет абсолютно прав. Ввиду вышесказанного всем дизайнерам желаю побольше думать о том, что нужно клиенту, о своей команде (программеры/версатки/менеджеры/все остальные) и поменьше о том, как вас не понимают и не ценят. :) bulgakov_a_n, подпишусь под каждым словом :)

Citrus

А разве дизайнер не утверждает добавленные, скажем, "новости" и "поиск" у заказчика, если их нет в тз? Ну т.е. лично я решив, что вот тут это будет уместно и полезно, втыкаю элемент и даю заказчику на проверку, объясняя, что я добавил своего и жду от него реакции - оставляем или не нужно. Если заказчик говорит — да, круто, то на что обижаться программисту? Или дизайн-макеты каким-то мифическим образом проходят мимо заказчика напрямую программисту? Тоже самое относится к срокам. Неужели сроки перед началом работ не обговариваются?) Если дизайнер взялся за работу, требующей месяц, нарисовать за неделю — то в чем упрекнуть заказчика? Он-то деньги считает и ждет макеты через неделю.

green_frost

Ох, темка...все очень знакомо. А вариантов решения реально 2 - найти супер верстальщика со 100% понимание дизайнера, или учится самому - сам пришел к этому, но времени, к сожалению, мало.

Sukebe

А разве дизайнер не утверждает добавленные, скажем, "новости" и "поиск" у заказчика, если их нет в тз? Ну т.е. лично я решив, что вот тут это будет уместно и полезно, втыкаю элемент и даю заказчику на проверку, объясняя, что я добавил своего и жду от него реакции - оставляем или не нужно. Если заказчик говорит — да, круто, то на что обижаться программисту?
Если заказчик выделит на реализацию этих функций дополнительное время и деньги, если у членов команды не запланирован следующий проект, то в большинстве случаев проблем нет. Но даже при таком раскладе дизайнер должен сначала проговорить этот момент с командой. И только после этого предлагать заказчику внести изменения в ТЗ.
Или дизайн-макеты каким-то мифическим образом проходят мимо заказчика напрямую программисту?
Если бы макеты попадали к программеру минуя заказчика, то с этим не было бы проблем. Проблемы начинаются, когда макеты попадают к заказчику миную программиста/верстака/менеджера проекта.

toasterec

Все беды и недовольства описанные вами тут это следствие отличной профессиональной подготовки отдельно каждого работника. Почему нахер у нас в институтах не преподают логистический подход к работе в коллективе? Ведь как чудесно когда приходит новый работник в студию (команду), а вы у него спрашиваете — Мол у вас предмет был такой? он мол — Да конечно! Чик и все. Все слаженно начинают работать :). Хотя чего я говорю. В моем институте до сих пор преподают базовый курс устройство грузового автомобиля на примере ГАЗ53 :)

bridge2web

Ждем "Ненависти пост" ответа дизайнерам на каком-нибудь хабрахабре от программистов и верстальщиков. "Дизайнеры такие тупые им бы только картинки калякать, а то что это в принципе технически не реализуемо, и сроки как всегда - вчера, их ниипет" что то в этом духе)))

fatalist

Извечная война дезигнеров с прогерами... по мне - надо изучать не тока диз но и верстку, тогда понимаешь что надо рисовать а что не стоит, и исходя из этого получаются удобные интерфейсы без напряга дизайна и кода. Еще всегда стоит советоваться с верстаком и прогером в процессе. сложно и нашим и вашим.

Sukebe

fatalist, золотые слова. Главное - взаимопонимание и коммуникации с прицелом на результат. И, да, верстать веб-дизайнеру надо уметь (причем, на нормальном современном уровне), т.к. в большинстве случаев дизайн должен быть технологичным.

multiplex

Работа хорошая. По поводу проблем с программистами) да такая тема есть постоянно, редко кто мои сайты верстает так как нарисовано, хотя это сделать очень просто. Многие программисты и эта их огромные ошибки, не выдерживают отступы между блоками как нарисовано в макете и менют шрифты делая "примерно" такой. Но самое смешное когда клиент потратит приличную суммму на дизайн сайта с хорошей иллюстрацией, программисты ставят качество картинки 50%))))))) .... картинку сильно ведет)) Хотите нормальную версту, нужно самому ее закзывать и уже беседовать с верстальщиком, так как ты его заказчик и ему уже не отвертеться. Я одному программеру которого нашел клиент сказал, ну ты как врерстаешь вышли посмотреть, что получится, я скажу что не так. В мягкой форме меня послали) типа не вы заказчик и разговаривать я буду с клиентом...

Eddie

При чём тут прогеры? прогеры не верстают дизайны (если он не верстак по совместительству)...это первое...второе...часто, а если быть точнее, в 99% все дизайнеры наплевательски относятся к тому, что в фотошопе можно задать не целый размер шрифта в pt или толщины буквы Crisp например...НЕТ ТАКОГО В ВЁРСТКЕ!!! :))) либо bold либо не bold. Всё...не дано третьего. а потом вылазят вопросы..."а почему тут блок по-другому смотриться? текст не такой жирный, надо на 20% жирнее"...или "Вот тут размер другой в шрифте - 15.5pt, поэтому он чётко влазит...а у вас совсем иной, и всё вывалилось"...Для того, что бы рисовать сайты дизайнерам хотя бы примерно надо понимать о стандартах вёрстки... Это я о наболевшем за 5 лет работы верстальщиком :) Что касается простой халатности и "забивания" на очевидные вещи, то с вами соглашусь, часто дают работу на перевёрстку и ума не можешь приложить, почему нарисовано синим, а на странице чёрный О.о

fatalist

наплевательски относятся к тому, что в фотошопе можно задать не целый размер шрифта в pt или толщины буквы Crisp например...НЕТ ТАКОГО В ВЁРСТКЕ!!! )) либо bold либо не bold. Всё...не дано третьего. а потом вылазят вопросы..."а почему тут блок по-другому смотриться? текст не такой жирный, надо на 20% жирнее"...или "Вот тут размер другой в шрифте - 15.5pt, поэтому он чётко влазит...а у вас совсем иной, и всё вывалилось"...Для того, что бы рисовать сайты дизайнерам хотя бы примерно надо понимать о стандартах вёрстки...
ошибка моя - не прогеры, а верстальщики, согласен. По поводу вышесказанного - тоже согласен, дезигнер должен (обязан) знать код, или хотя бы знать основы структурирования в коде, чтоб прально рисовать.

Borodox

Ребята, вы кончено извините, но когда я работал над другим проектом — таких проблем не возникло, ни разу. Сроки были более сжатые, но программист всегда делал уточнения и переспрашивал, если ему что-то было не понятно. А менеджер постоянно заботился о том, чтобы выделить нам обоим время на обоюдный допил проекта. Но это было только один раз. В большинстве же случаев — программист и менеджер просто кладут болт и начинают придумывать кучу отмазок, лишь бы не делать свою работу. Всякие аргументы типа - да и дизайнер сам виноват, и времени мало, и бизнес планирование не дает доработать — всё это херня. Реальный враг любого нормального проекта — это ЛЕНЬ.

Citrus

И почему я не вижу поста, что программист тож должен быть квалифицированным в области дизайна? Т.е. получается дизайнер должен и верстальщику и программисту? Я не спорю, веб-дизайнер на то и веб-дизайнер, т.к. знает почему не стоит использовать 16pt, знает как тянется страница и представляет что такое jquery, ajax и будет ли все вообще это работать. Но блин, я так мало в жизни встречал верстальщиков и программистов, который хоть как-то представляют, что значит хороший сайт не только внутри, но и снаружи. Я считаю, им тоже следует изучать основы веб-дизайна - иначе, разговор глухого со слепым. Программист не увидит, что шаблон криво встал в цмс, верстальщик не поймет, что между текстом и заголовком нужен отступ. А пока, каждый раз сдавая макет, мне приходится инструментом notes писать комментарии ко всем элементам и отступам, чтобы сверстали визуально правильно, и делать отдельный файл со всеми уже нарезанными кнопочками, иконками в разных состояниях и отдельным файлом описание анимации динамических элементов.

Borodox

Citrus, возможно проблема в том, что менеджер должен все таки работать не только с заказчиком, но и с исполнителями. А не так — проект нашел, отдал и пошел гулять.

Sukebe

В общем, ситуация примерно такая складывается - мы тут все белые и пушистые, а работаем с какими-то гандонами :D

Eddie

В общем, ситуация примерно такая складывается - мы тут все белые и пушистые, а работаем с какими-то гандонами :D
Факт!
И почему я не вижу поста, что программист тож должен быть квалифицированным в области дизайна? Т.е. получается дизайнер должен и верстальщику и программисту?
Почему "должен"? Это его работа такая! У верстальщика и программиста работа чёткая, никакого креатива...нарисовано 16px, значит 16px, отступ есть? да? значит ставим. нет? не ставим. Т.е. верстак делает чётко то, что нарисовано. Если есть косяки дизайнера и не доработки с мыслями "ну верстак поймёт", то это косяк дизайнера, а не верстака, который должен быть экстрасенсом,что бы догадаться, что же тут дизайнер заколдовал такого и как правильно это сделать! Правильно сказано было - главный враг - это ЛЕНЬ! ЛЕНЬ ДИЗАЙНЕРА! написать, допустим файл с пояснениями, что бы его не дёргали ночью "а что ты тут подразумевал?" или хотя бы менеджеру рассказать что и как должно быть в дизе. Очень часто проблемы с фонами(дизайнеры просто думают, что фон сам дорисуется по краям при 1200px размере дока), с размерами, толщиной шрифта, про стандартные шрифты вообще молчу. Зачем верстаку знать азы дизайнера? Пускай я и умею рисовать (как новичок, но всё же), но я считаю, что знать как рисуются сайт и основы перспективы верстакам и прогерам знать не надо - это обычная защитная реакция дизайнеров.

Citrus

Eddiecomua, Да, я двумя руками за тех, кто сможет хотя бы скопировать дизайн идеально четко, и даже "креатива" не попрошу. Такие люди понимают, что придерживаться четкого дизайн-макета необходимо, т.е. по сути они что-то понимают в дизайне, хотя бы на уровне, что не нужно отсебятничать. Это вопрос профессионализма. Я говорю о том, что верстальщиков/программистов, натягивающих-верстающих дизайн бездумно - очень много. Еще много тех, кто забивает, как ты выразился, на "четкость" - у него может быть 24px вместо 16px и отступ на глазок. Таким людям всегда приходится объяснять почему так, а не иначе. А если бы они при изучении своей профессии, хотя бы прочитали пару книг о веб-дизайне, то это облегчило бы работу всем. Ну блин, это же не такая супер обширная сфера — веб-дизайн. Я считаю, что уважающий себя профессионал должен знать глубоко свое дело, и хоть поверхностно, но знать как делается работа его коллег по цеху. Это всем работу облегчит. А плевать со своей колокольни - мне дизайнер не дал описание, поэтому у велосипеда на сайте колеса в обратную сторону крутятся, и мне пох, моя хата с краю - ну что это такое? Блин, неужели задача сводится именно строчки кода писать, а не сайт крутой сделать в итоге? Справедливости ради замечу, что также считаю, что и дизайнер который не знает и не хочет знать, что делают с работой после него - некомпетентен.

Eddie

Citrus, Может ты в чём-то и прав...просто у меня таких проблем не возникало никогда, т.к. я и сам рисую и всегда интересуюсь недрами php у программистов. Косить всех под один гребень тоже не справедливо.

znkf

Главное больше обсуждать макет время от времени с верстальщиком(програмистом) и тогда будет понимание!!!