Выбор 3д-редактора для изучения и вопросы новичка
Не работал с 3д (на серьёзном уровне), есть желание обучится, под рукой мак и поэтому макса в списке нет (но если он в разы опережает другие продукты, то винду не грех поставить). Что лучше, проще, интуитивно понятнее и прочее, поделитесь пожалуйста опытом.
Комментарии пользователей
Cinema 4D С него начать, он проще и понятней.
Maya тоже крутая прога, поставь и попробуй обе, а там уже какая понравится. Лично я в майе и максе работал, в целом если выучил одну, то на другую перейти не сложно (относительно), а вот с синемой не работал, она вроде для моушен дизайна часто используется.
Спасибо за уже написанные ответы и хотелось бы как раз такой редактор, с которого потом из-за неимения чего-то не пришлось переходить на макс, потому как проще сразу с него начать было бы. Ну и литературу, уроки проверенные если посоветуете буду рад, спасибо.
По майе мастхэв - Понимая Maya, по синеме не знаю.
Maya +
+ Cinema 4D
Мне нравится Майя. На мой взгляд не плохие уроки: http://www.youtube.com/user/dadudda
Майя далеко не проще и не интуитивно понятней. Одна из самых сложных наверное. Любую задачу можно решить в одном из топовых редакторов, иногда с помощью плагинов, да. Так что выбор- просто дело вкуса. Лучше попробовать несколько на начальном уровне и выбрать то что приглянется. Cinema хороша, с нее на макс перелазить не придется.
"проще, интуитивно понятнее" это точно не мая)
проще и интуитивно понятнее синема. интерфэйс осваивается за каких-то полторы недели занятий в режиме "когда вспомню".
C4D выбирай. с первых минут уже ясно что к чему, нежели в других прогах. и уроков по синьке куда сейчас больше чем по тому же максу.
(вопрос от человека, который ещё хуже "новичка" в плане 3D) А как на счет готовых свободно распостраняемых исходников (сцен, моделей)? У кого больше выбора?
Начинал с C4D и сейчас далеко не про, по опыту, синема в разы проще и понятнее, особенно R13, последняя версия. Майю не знаю.) Макс нереально сложен показался мне. Но, как уже говорилось, освоишь одну, гораздо быстрее поймешь другую прогу. Моделей и студий для синемы много в нете.
После «макса» решил начать осваивать «синему», интерфейс более приятный, хотя в максе все на столе, и это кажется удобнее
По Майе не могу ничего сказать видел только в скользь, поэтому напишу про Синьку. 1) Если до этого работали в фотошопе, то однозначно Cinema 4D, т.к. там тоже есть слои и к этим слоям можно навешивать различные эффекты (tag's), что делает синьку очень удобной к использованию. 2) Удобное и понятное меню, не свалено все в кучу по сравнению с 3DMax'ом, ZBrush или Maya. 3) На Синьке есть много примочек различных плагинов, V-ray, RealFlow, много плагинов имитации дыма и жидкости. 4) Cinema 4D изначально была заточена под маки. 5) Уроков по синьке предостаточно. 6) Простая настройка материалов и рендера, сразу разобрался что к чему. 7) В последней версии Cinema 4d r13 есть новый вид рендера, а именно Physicle Render (этакий аналог вирею). 8) Очень удобно работать со сплайнами (почти как в фотошопе) 9) Есть хэлпы на русском и можно ткнуть на любой инструмент или параметр и вызвать помощь, в которой подробно объясняется для чего это нужно и как это настроить.
ну на маю тоже много примочек всяких и вирей есть, и всякие коннекторы к realflow, vue и тд...
Maya и уроки от digital tutors. Все основы на офиц сайте можно смотреть бесплатно, а остальное по совести)) хотя подписка на уроки у них недорогая.
Смотря для чего вам нужен 3D. Я в Rhino моделю
Спецы C4d подскажите в чем разница версий? Достаточно ли Prime для рисования статичной графики? Или лучше более полный пакет?
Прежде всего перед тем как выбрать программу нужно понимать какие задачи ты будешь выполнять. За Синема не скажу не юзал, а по поводу Макса + Врей, как по мне это программа более техничная (интерьеры, архетектура, пром. диз., итд) с этими задачами она справляется на Ура! + анимация, Майя в анимации куда сильнее. По интерфейсу все сташно на первый взляд, выучить можно при желании. По поводу Майи как по мне лучше в нее не лезть если у тебя нет много времени, Майя это (создание персонажей их анимация) в первую очередь, Мне когда-то рассказывали как работают наши и на западе. У нас дают задачу разработать персонажа одному человеку или двум (не везде), а там эту же задачачу будет делать 7-10 человек (4 будут моделить, 1 текстуровщик, 1 аниматор, свет и рендер), как по мне итог будет куда краше и быстрее.
Все же интересна разница версий C4d. Задачи - отдельные объекты рисовать, без персонажей.
Для новичка лучше Cinema 4D. Такого лёгкого для обучения интерфейса не найдёте в других редакторах.
Я тоже вот сижу и думаю с чегобы начать. 3d max мне казалось вообще все юзают ))) Давайте голосование сделаем. C4d и max кто больше что юзает.
Поддержу мнение о том что Cinеma понятней и проще.. (правда сравнить могу только с 3d Maxom) Действительно как для новичка, самое оно. Особенно если не стоит задача моделировать интерьеры. Если с английским хорошо, то можно посмотреть уроки тут: http://greyscalegorilla.com . Тип отлично все объясняет, показывает, думаю подробней уроков не найти. Правда юзает свой платный набор света и студий.. но это все можно найти:so: