Выбор 3д-редактора для изучения и вопросы новичка

Не работал с 3д (на серьёзном уровне), есть желание обучится, под рукой мак и поэтому макса в списке нет (но если он в разы опережает другие продукты, то винду не грех поставить). Что лучше, проще, интуитивно понятнее и прочее, поделитесь пожалуйста опытом.

Комментарии пользователей

till

Cinema 4D С него начать, он проще и понятней.

Snejok

Maya тоже крутая прога, поставь и попробуй обе, а там уже какая понравится. Лично я в майе и максе работал, в целом если выучил одну, то на другую перейти не сложно (относительно), а вот с синемой не работал, она вроде для моушен дизайна часто используется.

otvetchikoff

Спасибо за уже написанные ответы и хотелось бы как раз такой редактор, с которого потом из-за неимения чего-то не пришлось переходить на макс, потому как проще сразу с него начать было бы. Ну и литературу, уроки проверенные если посоветуете буду рад, спасибо.

Snejok

По майе мастхэв - Понимая Maya, по синеме не знаю.

l0sta

Maya +

bazhan

+ Cinema 4D

sedou

Мне нравится Майя. На мой взгляд не плохие уроки: http://www.youtube.com/user/dadudda

dobrovski

Майя далеко не проще и не интуитивно понятней. Одна из самых сложных наверное. Любую задачу можно решить в одном из топовых редакторов, иногда с помощью плагинов, да. Так что выбор- просто дело вкуса. Лучше попробовать несколько на начальном уровне и выбрать то что приглянется. Cinema хороша, с нее на макс перелазить не придется.

Moskvitin

"проще, интуитивно понятнее" это точно не мая)

rapethem

проще и интуитивно понятнее синема. интерфэйс осваивается за каких-то полторы недели занятий в режиме "когда вспомню".

mechapoul

C4D выбирай. с первых минут уже ясно что к чему, нежели в других прогах. и уроков по синьке куда сейчас больше чем по тому же максу.

Snejok

и уроков по синьке куда сейчас больше чем по тому же максу.
неправда, по максу уроков не меньше это уж точно, как и по майе. На рутрекере по майе 8 (!) страниц!

sundaram

(вопрос от человека, который ещё хуже "новичка" в плане 3D) А как на счет готовых свободно распостраняемых исходников (сцен, моделей)? У кого больше выбора?

chipolono

Начинал с C4D и сейчас далеко не про, по опыту, синема в разы проще и понятнее, особенно R13, последняя версия. Майю не знаю.) Макс нереально сложен показался мне. Но, как уже говорилось, освоишь одну, гораздо быстрее поймешь другую прогу. Моделей и студий для синемы много в нете.

firya

После «макса» решил начать осваивать «синему», интерфейс более приятный, хотя в максе все на столе, и это кажется удобнее

Levitan

По Майе не могу ничего сказать видел только в скользь, поэтому напишу про Синьку. 1) Если до этого работали в фотошопе, то однозначно Cinema 4D, т.к. там тоже есть слои и к этим слоям можно навешивать различные эффекты (tag's), что делает синьку очень удобной к использованию. 2) Удобное и понятное меню, не свалено все в кучу по сравнению с 3DMax'ом, ZBrush или Maya. 3) На Синьке есть много примочек различных плагинов, V-ray, RealFlow, много плагинов имитации дыма и жидкости. 4) Cinema 4D изначально была заточена под маки. 5) Уроков по синьке предостаточно. 6) Простая настройка материалов и рендера, сразу разобрался что к чему. 7) В последней версии Cinema 4d r13 есть новый вид рендера, а именно Physicle Render (этакий аналог вирею). 8) Очень удобно работать со сплайнами (почти как в фотошопе) 9) Есть хэлпы на русском и можно ткнуть на любой инструмент или параметр и вызвать помощь, в которой подробно объясняется для чего это нужно и как это настроить.

Snejok

ну на маю тоже много примочек всяких и вирей есть, и всякие коннекторы к realflow, vue и тд...

Alex_Shevtsov

Maya и уроки от digital tutors. Все основы на офиц сайте можно смотреть бесплатно, а остальное по совести)) хотя подписка на уроки у них недорогая.

otvetchikoff

По Майе не могу ничего сказать видел только в скользь, поэтому напишу про Синьку.
Спасибо за подробный ответ Сегодня щупаю и Maya, и Cinema, буду гуглить материалы и уроки

satantx

Смотря для чего вам нужен 3D. Я в Rhino моделю

timon

Спецы C4d подскажите в чем разница версий? Достаточно ли Prime для рисования статичной графики? Или лучше более полный пакет?

kirill_kerch

Прежде всего перед тем как выбрать программу нужно понимать какие задачи ты будешь выполнять. За Синема не скажу не юзал, а по поводу Макса + Врей, как по мне это программа более техничная (интерьеры, архетектура, пром. диз., итд) с этими задачами она справляется на Ура! + анимация, Майя в анимации куда сильнее. По интерфейсу все сташно на первый взляд, выучить можно при желании. По поводу Майи как по мне лучше в нее не лезть если у тебя нет много времени, Майя это (создание персонажей их анимация) в первую очередь, Мне когда-то рассказывали как работают наши и на западе. У нас дают задачу разработать персонажа одному человеку или двум (не везде), а там эту же задачачу будет делать 7-10 человек (4 будут моделить, 1 текстуровщик, 1 аниматор, свет и рендер), как по мне итог будет куда краше и быстрее.

timon

Все же интересна разница версий C4d. Задачи - отдельные объекты рисовать, без персонажей.

Newes

Для новичка лучше Cinema 4D. Такого лёгкого для обучения интерфейса не найдёте в других редакторах.

pixip

Я тоже вот сижу и думаю с чегобы начать. 3d max мне казалось вообще все юзают ))) Давайте голосование сделаем. C4d и max кто больше что юзает.

olka

Поддержу мнение о том что Cinеma понятней и проще.. (правда сравнить могу только с 3d Maxom) Действительно как для новичка, самое оно. Особенно если не стоит задача моделировать интерьеры. Если с английским хорошо, то можно посмотреть уроки тут: http://greyscalegorilla.com . Тип отлично все объясняет, показывает, думаю подробней уроков не найти. Правда юзает свой платный набор света и студий.. но это все можно найти:so: